Этот ток (который откроет транзистор) - зарядный ток конденсатора. Именно потому, что на конденсаторе бывает зарядный ток, он и "пропускает" переменный ток, т.е. повторяет форму сигнала одной обкладки конденсатора на другой... А если конденсатор зарядился (или разрядился) полностью,то ток через него (зарядный или разрядный) перестает течь и конденсатор становится изолятором (при установившейся разности потенциалов на обкладках)...Deniseo писал(а):Ser24 я с тебя просто угораю, как ток может идти ЧЕРЕЗ конденсатор? Кондер пропускает через себя только переменный ток, а не постоянный.
Это так, к слову...
А по теме.
Проблемы подобных (на 1, 2 транзисторах) схем:
- помехи сигналке - придется либо ждать окончания затухания, либо установить задержку постановки на охрану, что несколько рискованно для сохранности автомобиля,
- большая зависимость параметров (время, надежность и т.п.) от мощности лампочки и от погоды (для двухполюсных особенно):,
- диод в цепи коллектора даст при закрывании двери резкий скачок напряжения на лампе на 10% (1В), который будет очень хорошо заметен (а зачем он вообще нужен, этот диод?),
- в начальный момент ток базы зависит только от номинала резистора в цепи базы (100 Ом) - не всякий переход Э-Б его выдержит,
- транзистор работает в линейном режиме - сильно нагреется в конце процесса затухания (при большом напряжении падения на нем), несколько подряд открытий-закрытий двери и... в лучшем случае расплавится коробочек, в котором будет храниться это "изделие",
- отсутствие защиты от КЗ в лампе - случайность (нелепая) при замене лампы и... дым из "изделия", а только потом сгорит предохранитель этой цепи,
- любое колебание борт.сети при закрытой двери будет вызывать реакцию транзистора (в данной схеме - здесь транзистор работает как усилитель ПТ с общим эмиттером, коэфф. усиления транзистора в такой схеме максимален) и лампочка будет мигать при включении-выключении обогрева стекла, выключении-выключении фар, при громкой музыке - "свето-плафоно-музыка", и т.д. Реальность в автомобиле - не сравнить с виртуальностью на столе...
- данная схема - это не "блок комфорта автомобиля", а сугубо тестовая схема для изучения: тока заряда конденсатора (примерно таким способом замеряют емкость), работы транзистора в линейном режиме (режим усиления - класс А с ОЭ), изучения падения напряжения на диоде (p-n-переход, дырки, электроны). В реальной жизни подобные схемы, как правило, не применяются: удобств - ноль, а проблем - море... Очень полезна младшим школьникам для знакомства с основами физики.
По мере совершенствования устройство обрастет такими "подробностями", как:
- задержка выключения света после закрывания двери - а иначе зачем огород городить?
- плавное не только выключение лампы, но и включение - это не менее приятно, чем плавное гашение,
- определение работающего двигателя ("по ключу зажигания" - доп. провод на потолок, "по уровню борт.напряжения" - гимор с настройками и глюки при работе, "по шумам борт.сети" - программирование процессора с хорошим знанием математики) - право, глупо сидеть (и ехать) полминуты при ярком салонном свете после короткой посадки-высадки пассажира(!),
- многие уже сидели в, например, новых Фордах и видели как плафон плавно включается при выключении зажигания - пригодится и такое,
- высокое входное сопротивление - чтоб не мешать сигналке, которая, как правило, подключается к концевику двери,
- защита от перегрузки и от КЗ в нагрузке - замена лампочки неспециалистом не должна выводить из строя электрику автомобиля (не менять же плафонные лампочки в сервисном центре!),
- переход на ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) управления выходным транзистором - в ключевом режиме тот же транзистор работает гораздо более терпимо к токам лампы и даже не будет греться,
- и, как следствие, переход на процессорную схему - цена PIC-контроллеров, к примеру, начинается с 10 руб за штуку, что дешевле даже конденсатора-электролита... А ведь есть и более дешевые процессоры, чем американские PIC'и...
Стремление сделать что-то своими руками - замечательно, но почему бы не начать с изготовления транзистора... Быстро, с ходу, на коленках, и очень-очень дешево. Не влезая в эти треклятые процессы в переходах...
Желание переплюнуть специалистов, заткнуть, так сказать, им рот - это, конечно, похвально. Но не рентабельно... и чревато.
Об интернете. Немного.
В интернете очень много бесплатных схем. А кто видел схему контроллера, который делают и продают в Украине? Кто видел схемы контроллеров, изготавливаемых и продаваемых в России, например, популярного сейчас LD-02/03? Никто (кроме самих владельцев этих схем). А почему? Очень просто: на схемах, которые создали спецы и которые стоят реальных труда и серьезных вложений (в том числе - умственных), люди деньги зарабатывают, а всякую лабуду, сляпанную "звездами на льду" (люблю это шоу! сейчас это модно - посмотреть, как певец "катается на льду", менеджер - "рисует про электронику", слесарь - "делает операцию на сердце"...) - нате вам бесплатно! "Пользуйтесь"! Если сможете!

Кстати, схему двухполюсника - его ляпали где-то в Финляндии, если это, конечно, не "китай" - уже срисовали (там два транзистора - и все это за 5 евро), но в миру она как-то не прижилась и... стала бесплатной. Прям, как сыр... в мышеловке.