"Москвич" Дикого Вити (dikij)

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#21 dikij » 04.03.2009, 09:46

И еще немного экзотики:
У меня поршня с ГАЗ-51 прошли 90 тыс. Поставил их моему папе сельский Кулибин в 198...году по причине дифффицита родных и сказал, чтобы машину не разгоняли более 90 км/ч. Но я , получив права, разгонялся и до 120-и без напряга. Кроме этого для этого мотора не стоял вопрос о качестве бензина, пёр нормально и на 76-м. Масло тогда заливалось М-8 . Верхнее компрессионное кольцо в этом поршне какое-то толстое. Сменил я эти поршни по причине ошибочного диагноза "знатоков" с СТО о стуке вкладышей коленвала,хотя стучал распредвал в постелях. А потом, как в рекламе, "мы разобрали мотор". Так вот поршни были в идеальнейшем состоянии, зазор колец был в норме. И поршни исполнены очень красиво : литьё, отверстия под палец, прорези для температурного расширения, я думаю, что в них даже внутри днища была термовставка, т.к. по массе они были тяжелее Москвичевских. Так вот, ребята,я думаю, что при степенном перемещении такие поршни абсолютно не вредны, а может быть даже являются разумной альтернативой родным, при условии что они (поршни ГАЗ-51) из советских запасов.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#22 dikij » 04.03.2009, 09:47

Установка четырёх задних амортизаторов.
В принципе ,идея не моя, об этом написано в ДОСААФовской книге Сингуринди «Авторалли». А особенности инсталляции таковы. Я купил два масляных амортизатора Каяба, и отреставрировал два своих родных. На разборке купил две площадки рессор М-412 с шайбами и гайками, два верхних кронштейна амортизаторов и резинки. Поддомкратил задок, открутил гайки стремянок , одел площадки (смотри фото), закрутил гайки. Снял заднее сидение и перегородку. Там есть поперечина. В ней просверлил дырки для верхних кронштейнов. Сверлить надо симметрично дыркам задних амортизаторов и стремиться попасть в отбортовку поперечины, хотя я под гайки кронштейнов дополнительно подложил пластины из 4-мм железа (на всяк случай). Со стороны днища под кронштейны надо подложить клинообразные проставки ( у меня из текстолита), т.к. днище расположено под углом и амортизатор не оденется на палец нижней площадки. Всё остальное собираем, затягиваем гайки и болты. Ощущения таковы: за 9 лет эксплуатации амортизаторы не потеряли своих свойств – это потому, что теперь нагрузка на каждый амортизатор и на резинки уменьшилась вдвое, при буксовании в песке мост не прыгает вообще – это тоже показатель эффективности амортизации, и на скорости машина как влитая ,не зависимо груженный или пустой. Есть маленькая проблемка со стандартным глушителем - пришлось от него отрезать заднюю часть и переварить выхлопную трубу, чтобы она не задевала за амортизатор. Обратите на это внимание сразу. Рекомендую .
Последний раз редактировалось dikij 10.04.2009, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#23 dikij » 04.03.2009, 09:48

Установка люка в крышу М-412
Собственно с люком я катаюсь уже два года, вот только сейчас собрался поделиться опытом его установки. Желание иметь эту опцию возникло у меня после поездки Харьков-Киев-Харьков в компании с другом на его Субару-Форестере – люк там сдвижной в полкрыши с сервоприводом , со шторкой и с аэродинамическим козырьком. СУПЕР!!! Звездное небо!!! Красота!!! Самое главное – выбрать приличный люк из б/у: новые – непонятного происхождения и дорогие. Сперва я искал люк с большой кривизной стекла, т.к. у М-412 крыша имеет приличный изгиб. Однако, вопреки рациональности, был куплен люк с Гольфа-2 – большой такой ,тонированный, с двумя шторками, с вращающейся выдвижной ручной привода – супер. Уплотнительная резиночка как новая. За все удовольствие – 40 долл.США. После этого на ближайшей СТО был, ради интереса, задан вопрос о цене установки – дядечки с очень важными лицами назвали :« примерно 60 долл, а там посмотрим». Я сказал «спасибо» и тут же в строительном супермаркете купил болгарку за 25 долл и туб черного силиконового герметика. И закипела работа. Сначала надо точно обмерить люк и из плотной бумаги сделать шаблон, по которому будем прорезать дыру в крыше, шаблон отцентровать так, чтобы не резать поперечину в середине крыши (под обивкой потолка).Потом я снял обивку потолка, хотя можно было просто разрезать ее и скотчем загерметизироварь полости ,в которые могут попасть продукты резки крыши. С наружной стороны крыши обводим маркером шаблон люка и начинаем пилить. Сначала пилим прямые участки, а округлые углы разбиваем на три прямых отрезка по касательной и аккуратно режем. Лучше немного не дорезать, потом можно подточить или отогнуть плоскогубцами. Люк состоит из двух разъемных половинок: верхняя – основная со стеклом, шторками и механизмом, нижняя – просто рамка. Перед установкой верхней половины в крышу, по периметру дыру обезжириваем и красиво мажем герметиком, потом ставим верхнюю часть, и из салона прикручиваем внутреннюю рамку (но не со всей дури – пусть герметик немного схватится, а потом подтянем). Теперь осталось красиво натянуть обивку потолка. По периметру люка (изнутри) получается отбортовка, на которой надо закрепить обивку. Я поступил так: наметил контур люка на обивке с допуском на натяжку , степлером сделал в обивке канал (по типу канала для резинки в трусах), в который затянул шнурок. Все это сначала стянул так, чтобы с натяжечкой можно было одеть на отбортовку. Одел. ВСЕ!!! Красота!!! Люк не течет даже в ливень, т.к. он выступает на пару миллиметром над уровнем крыши и опять же – целая уплотнительная резиночка под стеклом. И зимой и летом я пользуюсь им , а не боковыми стеклами. Вентиляция (и отпотевание) значительно улучшилась. Все друзья- иномарочники пару месяцев цокали языком. Вот так вот!Дерзайте! Фото добавлю потом.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#24 dikij » 04.03.2009, 09:48

Установка терморегулятора на воздушный фильтр М-412.
Вместе с карбюратором «Озон» я купил кастрюлю фильтра 2105-***** и через пару лет езды с ним , «по совету друзей», установил себе терморегулятор ВАЗ-2108. Для этого пришлось переставить входной патрубок кастрюли так, чтобы он не упирался в маслозаливную горловину, т.е. теперь он смотрит на расширительный бачек. Терморегулятор обрел свое место, только патрубок горячего воздуха смотрит на выпускной коллектор, к нему я подсоединил хобот от сеялки, а на патрубок холодного воздуха надел насадку от пятерочного фильтра. После этого машина быстрее прогревается, в режиме прогрева не колбасится и не дергается, расход немного снизился ,подсос можно убирать быстрее, но максималка упала , т.е. в апреле буду регулятор убирать до осени.
Последний раз редактировалось dikij 24.03.2009, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#25 dikij » 04.03.2009, 09:49

Установка электровентилятора на М-412.
Давно мечтал сделать это. Случайно достался мне вентилятор Лукас от экспортного ВАЗ-21099. Я покрасил диффузор, поставил семилопастную крыльчатку – красота. Вот только никак он не хотел влезать между помпой и радиатором. Я не стал искать легкого пути – очень хотел оставить жалюзи радиатора, и не резать поперечину, чтобы отодвинуть радиатор вперед. По материалам интернета изготовил укороченную помпу, шкив к ней под обычный ремень. Установил это на мотор и стал пихать электровентилятор в свободное пространство, а он не влезает. Тогда я сделал проставки под болты крепления радиатора (нужно буквально 2 см), установил радиатор с небольшим наклоном назад, удлинил нижний шланг вставкой 6см. После этого залил тосол и уже наездил первую тысячу. Заметил следующее: при дневной температуре до +18 гр. и исправном верхнем термостате вентилятор можно не включать (температура ОЖ на полстрелки больше 80гр.). В длинных пробках включаю его вручную минуты на три. А вручную потому , что добросовестные продавцы на авторынках (на Барабане) вымерли вместе с качественными запчастями (термодатчиками). По сему буду собирать схему управления вентилятором на базе вазовского датчика температуры ТМ106 с возможностью регулировки температуры включения.
P.S. Укороченная помпа изготовляется очень просто: новый валик делаем из старого путем нагрева и спрессовывания фланца шкива, который потом напрессовывается на другой конец валика и приваривается сварочкой. Потом валик укорачивается на токарном станке и на нем прорезаются необходимые канавки для стопорных колец. Теперь сальник помпы будет работать по новой гладенькой поверхности. Корпус помпы и дистанционная втулка подшипников укорачиваются „болгаркой”.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#26 dikij » 04.03.2009, 09:49

Пятиступенчатая КПП Фиат/Полонез на М-412 (отчет)
Моя родная москвичевская коробка прошла без замечаний 200 000 км и сейчас находится в прекрасном состоянии, хотя многие говорят , что у Москвича она слабенькая. Я на ней давал жару всем, кому опрометчиво казалось, что Москвич – слабое звено советского автопрома. Но зимой этого года случайно приобрел 5-и ступ. КПП от польского автомобиля «Полонез» за 110 дол (особое спасибо Юре Фирсову). По сути – это Фиат и коробка тоже фиатовская. С передаточными числами точно не разобрался , но ,по проточке на первичном валу , можно сказать что 1-я 3,777 , 2-я 1,944 , 3-я 1,306, 4-я 1, 5-я 0,795. По количеству зубьев на шестернях (до 5-ой передачи) коробка очень напоминает коробку ВАЗ-2105, сальники такие же, подшипники и синхронизаторы ,скорее всего, тоже. Хотя в потроха я не лазил, но ,думаю , смогу починить в случае чего. К коробке купил : переходную плиту за 20 дол под КПП ВАЗ (подошла точь в точь), диск сцепления ВАЗ-2106 10 дол, сальник первичного вала ВАЗ 2 дол, подшипник коленвала ВАЗ 3 дол, спидометр ВАЗ-2106 12 дол, тросик спидометра ВАЗ-2101 3 дол, пыльник кулисы М-2141 4 дол, кулиса ВАЗ 2 дол, кардан в сборе за 80 дол уже переделанный для Москвича под жигулевскую КПП и 2 литра французской трансмиссионки (заливать надо 1,65л). При установке главная беда – это то, что надо разрезать тоннель над коробкой, расширять его, чтобы коробка и кардан не волочились по земле. Подушка КПП входила в комплект (фиатовская), поперечина – родная от ИЖ-412. В принципе, подушку можно оставить и москвичевскую , только КПП к подушке надо крепить через уголок. После вскрытия тоннеля мною была изготовлена крышка с дыркой под кулису (она у Фиата 16х18см) и с отбортовкой для крепления пыльника М-2141. Кронштейн ручника пришлось сдвинуть к корме на 25см(сейчас хочу укоротить тросики , чтобы все заработало). Потом все собирается, крепится и заваривается…Первые ощущения на ходу – никакого воя и шума от коробки ; благодаря очень медленной 1-ой передаче, трогаться можно без газа; вторая и третья передачи сближены с четвертой, поэтому при обгонах и наборе скорости машина не тупит, ну а самое главное, ради чего я затевал весь этот «апгрейт» , это пятая скорость. Включать ее можно уже с 2500 об/мин (70-80 км/ч) на 4-ой, при этом мотор (1,5л под А-76, редуктор 3,89) уверенно разгоняет машину , а с 3000 об/мин включается фирменный москвичевский (т.е. БМВэшный) подхват и поверженные тазики только разводят руками от удивления.
Немного о выборе переходной плиты. На авторынке я нашел три вида этих изделий: две – железные (одна из них была с выступом, который входит в посадочное место сальника первичного вала в кожухе сцепления), и одна – алюминиевая , ажурная и очень легкая, которая ,кажется , «заводская», литая , плоская с одной стороны, и с выемками – с другой, но она без посадочного выступа. Именно ее я и купил. К коробке она прикрутилась нормально, а вот с центровкой в кожухе пришлось повозиться. Так что покупать лучше плиты с выступом.
P.S. очень жаль , что для классического Москвича не делали пятиступенчатых коробок, я бы «вражескую» никогда бы не поставил !!!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#27 dikij » 04.03.2009, 09:50

Отчет об установке карбюратора ДААЗ-2105….-20 на М-412.
Достался мне такой карб случайно. Перебрав и хорошо вымыв его, реализовал в нем все задумки из статьи «ОЗОН наизнанку». Все жиклеры оставил , т.е. они рассчитаны на объем 1300 куб.см. , а у меня 1500. Регулировку ХХ и состава смеси произвел по индикатору ИКС-1-
цвет пламенини светло-синий. При такой регулировке на холодном двигателе есть маленький провальчик при разгоне (на прогретом – все ОК). Корпус возд.фильтра от ВАЗ-2105(с терморегулятором), сейчас - лето и у меня вся пластиковая часть снята, а вместо нее я воткнул полиэтиленовый канализационный «хобот» и вывел его за решетку радиатора. На рычаг привода второй дроссельной заслонки установил выключатель и теперь при ее открытии загорается лампа на приборке. Кроме этого установил вакуумный эконометр. Я сразу заметил , как изменился стиль вождения. В результате расход бензина А-76 по городу – 9 л/100км, а по трасе где-то 8. Хотя ,в сравнении с моим тюнинговым К-126Н, разгончик похуже и запуск не с полоборота, однако 140-150 км/ч выдает без напряга.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#28 dikij » 04.03.2009, 09:50

Низкочастотный свист устранен!!!
Через год после установки полонезовской КПП , где-то под машиной на скорости 50-60 км/ч (особенно на холодную) возникал низкочастотный свист, похожий на свист турбины самолета. В поисках причины облазил все: ступицы, полуоси, тормоза... Сначала думал, что втыкает подшипник первичного вала КПП. У тазоводов на форумах вычитывал, спрашивал у мастеров. Они говорят: "подвесному - хана, готовься к замене". А мне так не хотелось... Короче, у меня осталось грамм десять хреновины SMT2, я смешал ее с трансмиссионкой 1:2, взял 10-кубовый шприц с иголкой, подогрел его на теплом моторе и с задней стороны сделал инъекцию примерно 3-х кубиков этой адской смеси через уплотнение подвесного подшипника прямо туды... И чудо произошло !!! Свист пропал !!! Даже мой сосед по гаражу(мудреный автослесорь-тазоремонтник) был поражен !!! Москвичеводы - это интеллект, помноженный на смекалку !
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#29 dikij » 04.03.2009, 09:57

Маслонасос мотора М-412
Во время капремонта двигателя (128000км) ,я решил перебрать маслонасос. Сняв нижнюю крышку распределительных звездочек , все промыл и отчистил. Разобрав маслонасос, увидел глубокие риски на рабочих поверхностях шестеренок. Зазор между их торцом и крышкой маслонасоса была в пределах допуска, поэтому я решил не менять шестеренки, а аккуратно убрал риски абразивным бруском. Получилось красиво – это первый признак успеха! Надо еще обратить внимание на проходимость очень тоненького отверстия, которое выходит из рабочей полости насоса и направляет струю масла к нижней звездочке привода распредвала. Потом я решил немного, на полтора оборота, поджать пружину предохранительного клапана маслонасоса и, закернив поджатый клапан, собрал все по инструкции. При сборке двигателя все прокладки (кроме прокладки головки блока) посадил на герметик. В результате я получил давление 1,5 кг/см2 на холостых оборотах и прогретом моторе и 5 кг/см2 при 4500 об/мин. Нигде протечек масла не обнаружено. После ремонта прошел 65000км, давление такое же.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#30 dikij » 04.03.2009, 09:58

Переходные плиты для КПП ВАЗ на М-412/2140
Мне задается вопрос по теме статьи. Переходная плита (ПП) – это изделие из железа или алюминия ,которое обеспечивает стыковку кожуха сцепления двигателя М-412 и КПП ВАЗ/Фиат. Крепится ПП сперва к КПП ВАЗ через бумажную прокладку с герметиком болтами (по моему 6-7шт),которые ввинчиваются вместо шпилек крепления КПП ВАЗ к Вазовскому кожуху сцепления. После этого надо рассверлить четыре дырки под болты в кожухе сцепления М-412, которыми КПП ВАЗ с плитой будет стянута с кожухом вашего мотора. Болты вкручиваются со стороны вилки сцепления. Теперь о качестве плит. Повторю – на авторынке их много видов, но лучше брать ПП с выступом, который входит в посадочное место сальника в кожухе сцепления М-412. Кроме этого, плиту надо искать в родном городе, т.к. в случае чего, будет возможность ее поменять. Продавцы (многие из них патологические брехуны) знают, что «не все плиты одинаково полезны», и бывает, что первые пару тысяч все ОК, а потом начинаются проблемы несоосности КПП с коленвалом : появляется вой подшипника первичного вала КПП, начинает шуметь маленький подшипник в коленвалу, от несоосности быстро выходит из строя оба диска сцепления и ВСЕ!!! Хотя, Вазовская КПП умирает медленно. Поэтому, установка немосквичевской КПП на Москвич – это лотерея. С карданом бед меньше, но к нему тоже нужно отнестись серьезно. Его годность можно определить сразу после установки, по наличию вибрации. Крестовины – это чепуха. Так что всем удачи и качественных запчастей!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#31 dikij » 04.03.2009, 09:59

Сайлентблоки на М-412
Беда с нижними сайлентблоками приходила и ко мне сразу же после того ,как я опускал машину с домкратов на колеса – их сразу перекашивало. То что их надо затягивать под нагрузкой – написано везде, но сейчас основная проблема состоит в качестве самого сайлентблока. Один мой знакомый (военный специалист-ракетчик) после службы на Байконуре работал на одной фирме , которая изготовляла разные резинотехнические изделия, начиная от сайлентблоков на разные авто, втулок рессор и амортизаторов и заканчивая чуть ли не презервативами. Прелесть производства РТИ состоит в простоте тех.процесса и главное для качества изделия – это СЫРЬЕ!!! Берут его из матушки- Рассеи , т.к. оно там самое дешевое (Китай не в счет, пока), и наши земляки режут обоймы сайлентблоков из труб, набивают их вулканизационной резиной и на прессах вулканизируют, потом пакуют их в красивую упаковку, называют их «типа УСИЛЕННЫЕ» и впаривают их нам через брехунов на авторынках. Кроме того известно, что украинские РТИ продают даже в Балаково украинским же барыгам под видом балаковских. По тех.процессу изделие должно греться для полной вулканизации примерно 20 минут при 118-122 градусах , но платят работяге за «коликчество» , а «какчества» не получается, т.к. греет он всего минут 10. Посему , мой друг рекомендовал кипятить новые сайлентблоки 15 минут, чтобы закончить вулканизацию – по крайней мере это не повредит, но я ещё этого не пробовал делать, т.к. я нижние сайлентблоки покупаю только у «антикварщиков» на барахолках. Резина в нижних сайлентблоках должна быть очень твердая на ощупь , и на ней должен быть москвичевский код (типа 403-………) и маленький велосипедик. У меня про запас есть пара комплектов – на них вся надёжа. С верхними сайлентблоками тоже беда. Но мой друг – москвичевод поставил себе в верхние рычаги нижние жигулевские, говорит – супер, только надо точить втулки и нужна длинная (люксовская) ось. Со временем я тоже себе поставлю. А пока у меня стоят верхние рычаги с резьбовыми втулками от М-408 или ранних М-412.Износа им нет, если шприцевать литолом раз в год. Но на брусчатке шумноваты. Вот так вот…
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#32 dikij » 04.03.2009, 09:59

Тонировка своими силами.
Начинается тонировка с самого приятного – это поход на авторынок или в автомагазин , и выбора тонировочной плёнки. Я плёнку всегда покупаю на «базаре», т.к. там веселее сам процесс выбора, можно поесть шашлычка и послушать «занимательные байки» продавцов о том ,какая пленка круче, хотя сами они никогда не тонировали и не будут тонировать впредь, т.к. у них задача другая – деньги – товар - деньги «штрих»... Наша же задача – получить удовольствие от результата собственного труда и , конечно же, сэкономить 60-100 долларов на услуге тонировщиков ( что эквивалентно двум хорошим зимним покрышкам, или двум приличным звуковым колонкам , или пяти букетикам роз для дам и т.д.) . Итак , выбор плёнки. Не покупайте заманчиво дешёвую плёнку или гламурно-упоительно дорогую, на базаре встречаются образцы от 1 долл. и до бесконечности… Берём средненькую : или тайваньскую SAСA, или американскую (в «треугольных» коробках). Тайваньская выгорает на солнце года за три, американская более стойкая к ультрафиолету и более износостойкая – я беру её. Цена на эти плёнки от 4 до 7 долл. за кусок размером 50х300 см. Брать надо два куска , и если кроить аккуратно, то двумя можно спокойно затонировать средний хэтчбэк по кругу (без лобового) , а одной – заднее и стёкла в задних дверях… Но, на всякий случай ,обмерьте стёкла рулеточкой и прикиньте , сколько брать плёнки. Выбор цвета – на ваш вкус, только не берите слишком «темную», т.к. в слякотные осенние потёмки не очень комфортно будет двигаться задним ходом, а для любителей эротики в авто достаточно плёнки цвета «блэк дак». Кроме пленки надо поиметь : бутылочку «мистера мускула» (с пульверизатором), отдельно пустую бутылочку с пульверизатором для воды , рулеточку , швейную или подобную иголку, металлическую линейку (гибкую строительную 1 метр) и хорошие острые ножницы. В комплекте с плёнкой дается пластиковый шпатель и ножичек для резки плёнки. Я тонирую в своём гараже. Там хорошее освещение, чисто, безветренно и непыльно . Последнее особенно важно , т.к. пыль – главная причина плохого результата работы , и поэтому я с интервалом 15-20 минут вспрыскиваю палубу своего гаража водичкой. Перед началом работы моем стекла машины «мускулом» и вытираем до сухости и чистоты. Тонировочная плёнка состоит из двух слоёв: 1й- прозрачный -защитный , 2й- сама клейкая плёнка, которая и будет создавать уют в нашем авто. Вот её –то и надо аккуратно прилепить к внутренней стороне тонируемого стекла. Слои уже разрезанной по размеру плёнки можно легко разделить с уголка иголкой . Но проблема состоит в том , что стекла большие , а пленка клейкая. По этому для того, чтобы её можно было легко двигать по стеклу для точного попадания в периметр, липкую сторону пленки и само стекло надо обильно вспрыскивать водой из пульверизатора. И потом быстро прислонить клейкую мокрую сторону плёнки к мокрому стеклу и выровнять её так, чтобы со всех сторон был равномерный маленький зазорчик. После этого пластиковым шпателем из комплекта выгоняем воду и воздушные пузырьки из-под пленки – сверху – вниз и от центра в стороны. Смотрим с лицевой стороны, оттуда заметнее маленькие пузырьки , которые тоже надо «выгнать».Надо добиться абсолютного прилипания плёнки по всей поверхности стекла. Кроить пленку надо по такому принципу, чтобы по периметру неподвижных стёкол и в опускаемых стёклах на сторонах, которые не соприкасаются с нижним уплотнителем, был зазор 1 мм – через него мы будем выгонять воду. На сторонах, которые соприкасаются с нижним уплотнителем в опускаемых стёклах, надо сделать припуск пленки , чтобы её край находился ниже уплотнителя примерно на 5 мм и ,таким образом, при подъёме – опускании боковых стекол уплотнитель не отлепил бы плёнку. Кстати, эта беда встречается даже у профессионально тонированных машин. И , конечно же, для тонировки опускаемых стекол желательно частично разобрать обивку дверей, чтобы можно было прикатать пленку ниже уровня уплотнителя. Но есть еще одна беда – это стекла с двойной кривизной (задние стекла как в советских авто , так и в иномарках) . Я не использую в этих случаях нагрев плёнки пром.феном и усадку её по стеклу – просто ещё не дошел до этого – скоро научусь , я пока тонирую такие стёкла полосами либо встык , либо в маленький нахлёст. Получается очень даже прилично. Тонировать полосами надо сверху - вниз, и так же шпателем выгонять воду и воздух. Случается, что в некоторых особо гнутых местах очень тяжело убрать гофру. Не печальтесь, вытрите прикатанную пленку досуха тряпочкой, сделайте паузу , провентилируйте салон чтобы уменьшить влажность и потом легонечко ещё раз шпателем прикатайте проблемное место. В крайнем случае, лезвием вдоль гофры делается разрез, пленка прикатывается и уже ничего не заметно. И напоследок отмечу: затонировать машину типа ВАЗ-2109 или Ситроен ВХ (т.е.с большинством плоских стёкол)- задача на 3 часа спокойной работы, а с «кучерявыми» задними стёклами как у Москвича-412 – часа на четыре. Вот такая непростая технология со своими маленькими секретами и нехитрыми особенностями.
Последний раз редактировалось dikij 16.03.2009, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#33 dikij » 04.03.2009, 14:03

А вот статейка по ремонту сцепления ситроена (с их сайта)- для общей эрудиции. Многие поймут откуда мой девиз про "Москвич и автомат Калашникова"...
Круче Москвича машины нет: он как автомат Калашникова - брось его в грязь, вынь, встряхни, передерни затвор и мочи врагов! А Ситроен ажурное произведение французских зодчих - все сделано очень замысловато, простыми ключами его не разберешь, хотя все сделано на совесть и французы думали головой ... Вот ,например, сцепление диаметром всего 18см прошло 200000 км - лепестки корзины пошабашили, а диск – супер , еще может тысяч 50 пройти - Сакс немецкий. Я удивился, что такое "мопедовское" сцепление прошло столько на довольно мощном ( 72 л.с.) моторе. Пришлось повозиться с разборкой – куча болтиков на 11 в неудобных местах. Кожух из-под капота не вынимал – оставил на лонжероне. Ждать нового комплекта сцепления не было времени, поэтому купил корзину Валео б/у за 35 долл. и новый диск Валео за 38 долл. Выжимных в продаже не было, так я восстановил старый, который не хрустел и вращался без заеданий : развальцевал корпус, промыл его в уайт спирите, разогрел в баночке на электропечке Литол пополам с ТАД-17,погрузил туда подшипник, "прокипятил" его там минут 40, потом всю банку - в снег, смазка остыла - "вуаля" - выжимной новее нового... Диски центровал с помощью болта на 14 с намотанным скотчем (15,5 мм) – все стало без проблем. А вот с вилкой пришлось повозиться… Чтобы отжать пластинчатую пружину – в вилке есть дырочка , в нее вставляем гвоздик, пружина отжимается, засовываем ее в дырку кожуха, заводим пружину за пластиковое кольцо опоры и вынимаем гвоздик! Потом одеваем выжимной.Все собралось нормально, только немножко капает маслице внизу (использовал герметик , а болтики специально не мазал) . Завтра течь из под болтиков устраню. Сцепление работает очень мягко, ход педали 13 см. Подруга довольна.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#34 dikij » 16.03.2009, 09:46

Тюнинг продолжается. На прошлой неделе мне изготовили комплект поршней из нержавейки для передних супортов. Бюджет - 180 грн... :( Может у кого есть выход на недорогую нержавейку,то можно было бы сэкономить на сырье...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#35 dikij » 26.03.2009, 09:45

Вот такие тормоза у меня ждут своего часа...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#36 dikij » 26.03.2009, 09:47

А это фотки моего люка (Гольф-2).
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#37 dikij » 26.03.2009, 09:49

А это моя "типа разрезная шестерня", точность установки - ползуба.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 28
Репутация: 2
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: "Москвич" Дикого Вити

#38 Pusha » 26.03.2009, 09:49

люк вобще зачёт!!!а тормоза на задние колёса???

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#39 dikij » 26.03.2009, 10:01

Почему ж на задние? На передок, перфорировал дрелью и канавки резал болгаркой. Симметричный рисунок на бумаге переносил на диск. Думаю вибрировать не будут.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#40 Geka » 26.03.2009, 10:06

Я над своими тормозами тоже так "издевался" Изображение
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Наши автомобили»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя