"Москвич" Дикого Вити (dikij)

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 04.03.2009, 09:16

С 1983 - го в моих руках.
Сначала хотели иметь "Жигули", но тогда на складе были только М-2140 и ИЖ-412-028. Решили взять ИЖ ,потому что он был алого цвета,
имел "крутое радио" УРАЛ-Авто-2 и завелся с первой попытки.Но пока
"Пуля" была новой а мы с папой - чайниками ,мы все вместе страдали детскими болезнями: умерла АКБ ,плохой запуск зимой,потек задний сальник коленвала, замасливание сцепления ,пропала задняя передача и т.д...
Полноценная жизнь началась после капремонта в 1996 г(пробег 128000км):замена всех крыльев,коробов,арок,усилен пол,полная покраска "Садолином",пересыпал переднюю и заднюю подвески,впервые сам перебрал двигатель(по книжке).
Потом ,после обкатки, "Пуля" впервые пересекла рубеж скорости 140 км/ч, хотя до этого крейсерская скорость за городом была 80-90. Почему-то больше "давить" боялись,а оказалось,что Москвич как паровоз - если раскочегаришь,то потом так и прешь...Жигули не попадают...Хотя на такой скорости хорошо уходит масло,но за удовольствие надо платить.
После того ,как прочел книгу Э.Сингуринди "Авторалли",захотелось чего-то большего.Начал с задней подвески:добавил к штатным еще два амортизатора "KAYABA" - сразу машина перестала рыскать на большой скорости.Немного поколдовав с жиклерами и дифузорами карбюратора К-126Н ,добился уверенного старта и движения без рывков и провалов.
Все зажигание - стандартное.Регулярное ТО своими силами ,хорошие масла и АКБ ликвидировали проблему с пуском в мороз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#2 dikij » 04.03.2009, 09:20

Это фотки 2004 года. Красивые противотуманки и зеркала были у меня похищены на День Автомобилиста в 2005г прямо под окнами - ирония судьбы ...
Последний раз редактировалось dikij 31.03.2009, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#3 dikij » 04.03.2009, 09:22

Мой "Москвич-412" ИЖ-00000028-ИЭ 1982 года выпуска, пробег 230000 км, Двигатель М-412 1500 см3 (поршневая под А-76), доработанная ГБЦ (увеличены клапана на впуске, расточен и отшлифован впускной коллектор , отфрезерована плоскость ГБЦ на 1,5мм,выхлопная система из нержавейки(самопал). Ходовая: аммортизаторы спереди - Каяба Эксель 34 (газонаполненные от "Нивы") , сзади - по два на колесо (две обычных Каябы и два отреставрированных старых кинешмовских), рулевые тяги на волговских шарнирах. КПП пятиступка Фиат-Полонез... И разная чепуха по приборам, музыке, зажиганию...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#4 dikij » 04.03.2009, 09:29

Фотки осень 2008 года.
Последний раз редактировалось dikij 31.03.2009, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#5 dikij » 04.03.2009, 09:30

Фото салона.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#6 dikij » 04.03.2009, 09:34

Разварки,проставки,втулки сайлентблоков(от ТАЗа).
Последний раз редактировалось dikij 31.03.2009, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#7 dikij » 04.03.2009, 09:35

втулки ...
Последний раз редактировалось dikij 31.03.2009, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#8 dikij » 04.03.2009, 09:38

А теперь немного статей, которые я уже устал копировать на "москвичевских" сайтах...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#9 dikij » 04.03.2009, 09:40

Восстановление нижних ШО М-412
Владельцы М-412 и М-2140,не выбрасывайте застучавшие нижние шаровые опоры!!! За 20 минут их можно восстановить. Вот рецепт:
1.После снятия с рычага надо разобрать ШО.Для снятия стопорного кольца в корпусе ШО есть либо проточка либо отверстие в торце.В него вставляется подходящий гвоздь и от легкого ударчика молотком кольцо вылетает(береги глаза).
2.Составные части ШО отмываются в солярке.
3.Основные элементы диффектовки:
-чугунный корпус ШО без трещин(если нет - в утиль),
-палец ШО с нормальной резьбой и видимыми радиальными проточками на плоскости контакта с сухарем-вкладышем(если нет - в утиль),
-сухарь-вкладыш без трещин и с видимыми спиральными проточками на полусферической поверхности(если нет - в утиль),
-обязательно новый РЕЗИНОВЫЙ пыльник.
-если резиновое уплотнительное кольцо под крышкой ШО плохо выглядит- смело его в урну.
4.Главная задача- устранение осевого люфта пальца ШО в корпусе.Для этого подбирается железная шайба(можно даже некаленную),кототая по внутреннему и наружному диаметру должна хорошо садиться на палец ШО,а сверху на шайбу - сухарь-вкладыш.Шайба должна быть одна(не пакет шайб).Ее толщина подбирается исходя из осевого люфта палец-шайба-сухарь в корпусе.Из личного опыта толщина шайбы 2,5-3мм.После подбора шайбы в ней по кругу сверлом (2мм) сверлим четыре(не более) отверстия на равном растоянии друг от друга и от краев для смазки контактирующих поверхностей.
5.Собираем ШО обильно смазывая все Литолом.Потом через масленку дополнительно шприцуем.Набиваем пыльник тем же Литолом,одеваем его на корпус ШО и закрепляем его медной проволокой.
6.Устанавливаем собраную ШО на нижний рычаг.Вместо масленки в крышку вкручиваем заглушку.
7.Теперь надо сделать инъекцию трансмиссионного масла(тад-17)медицинским шприцем(10гр) под пыльник.Колоть надо в верхнюю часть пыльника,но не в гофру.
Перебраные таким образом опоры на моем ИЖ-412 прошли 17000 км и пока "не жужжат".Рекомендую.
З.Ы. Эти шаровые проездили уже 4 года...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#10 dikij » 04.03.2009, 09:41

ГТЦ Кинешма
Многие ругают Главные тормозные цилиндры производства Кинешмы,однако я позволю себе возразить по этому поводу. Вот кое-что из личного опыта. При пробеге 98000км у моего М-412 зашипел вакуумный усилитель тормозов.На базаре такого же не оказалось ,и я купил вакуум от М-2141.Он немного больше в диаметре и имеет более длинный шток со стороны ГТЦ. Со штоком я поступил просто - установил в новый наконечник штока со старого вакуума так,как он располагался относительно торца вакуума в старом.Решил сразу установить и свеженький главный тормозной цилиндр,одновременно с заменой тормозной жидкости "Нева" на более продвинутую "Роса"ДОТ-4.После установки "обновок" и прокачки тормозов я прошел примерно 2000км,после чего "Роса" стала уходить в вакуум. Снял ГТЦ и на базаре обменял его на такой-же точно.Перед установкой ГТЦ я снял стопорное кольцо ,вытащил две пластиковые шайбы и две резиновые манжеты штока ГТЦ и отмыл их "Росой" от консервационной смазки(типа тех.вазилина).Наполовину наполнил бачек ГТЦ свежей Росой и хорошенько подвигал штоком,чтобы смочить манжеты обеих контуров.После чего установил ГТЦ и снова прокачал торм.систему.С тех пор я прошел тысяч сто.Во-первых, из-за вакуумного усилителя М-2141, мой ИЖ-412 стал тормозить гораздо лучше ,легче и удобнее.Во-вторых, торм.жидкость "Роса",видимо, лучше подходит к теперешним резиновым манжетам и я забыл,когда последний раз доливал "тормозуху".Конечно же,ее надо менять раз в 2 года,но я с этим несовсем согласен...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#11 dikij » 04.03.2009, 09:41

Ходовая М-412 и 2140.
С каждым годом все сложнее найти качественные сайлентблоки на классические Москвичи.Как-то,листая инструкцию по эксплуатации М-412 издательства 1972г, я обнаружил, что на древних выпусках М-412 в верхних рычагах передней подвески вместо салейнтблоков были резьбовые втулки! Ха! – подумал я и решил узнать что-нибудь об этом на разборках и у разных дедушек на базаре, которые торгуют там доперестроечными москвичевскими аксессуарами. Оказывается, в продаже можно найти и рычаги ,и резьбовые втулки! Я купил себе по два комплекта про запас. Перед установкой надо тщательно смазать Литолом втулки и резьбу на осях рычагов. После установки машина стала гораздо послушнее, никаких посторонних стуков не слыхать! Но главное, с сайлентблоками у меня была беда – от низкого их качества и резких торможений постоянно выдавливались передние. Теперь я шприцую раз в 5000км резьбовые втулки и горя не знаю! P.S. Втулки ходят и сейчас. На будущее планирую сделать верхние рычаги с нижними тазовскими сайлентблоками.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#12 dikij » 04.03.2009, 09:41

Головка блока мотора М-412
На моем авто стоит двигатель УЗАМ-412 с обычной 412-ой головкой. Когда я собрался делать капремонт мотора, то решил делать и головку по полной схеме. Разобрав ее и отчистив от нагара, первым делом проверил зазор распредвал-постель головки. Зазор оказался таким, что распредвал грохотал в постелях. Потом , мне стало ясно, что можно было отремонтировать только головку, заменить шатунные вкладыши и не трогать поршневую, которая была в хорошем состоянии (пробег 128000км!!!) . Просто мне не надо было слушать специалистов с СТО , которые послушав стук распредвала при прогазовках , поставили диагноз: застучал движок ! А моя интуиция говорила – стучит голова . Да, вернемся к дифектовке . Кроме зазора в постелях распредвала , мне почему-то , сгоряча , захотелось поменять клапана и их направляющие . Нашел «спецов» с другого СТО, которые подрядились поставить чугунные направляющие, которые по их словам надежнее родных. Я их предупредил , что гоняю быстро и кручу мотор, на что был ответ: зуб даем, сносу не будет ! За работу заплатил 30 дол.США (в принципе – недорого). Вторая задача была в том, чтобы «завтулить» распредвал. Я зашел в ближайшую АТП, где много Кразов-Камазов и есть толковый токарь Вася (в моем случае – Витя). Он взял с меня 12 дол.США и через два дня я забрал свою головку. ФАНТАСТИКА!!!! Я до сих пор благодарен ему за работу : латунные втулки , отшлифованные шейки распредвала и зазор , как в руководстве по ремонту двигателя. Вот уже 60000км к распредвалу вопросов нет. Но то фуфло, которое мне впарили уроды (СТО на Баварии возле меховки, в 1997г.), которые меняли направляющие клапанов, долго не давало мне наслаждаться полетом. После сборки и осторожной обкатки мотора (3000км), я на трассе Харьков- Киев положил стрелку за 140… Все шло в штатном режиме: мимо мелькают поверженные жульки , самары и несвежие иномарки, я лечу и вдруг, при сбросе газа, раздался щелкающий стук из под капота! Я сразу понял, что залипли клапана. Вскрытие крышки показало: залипли 2 выпускных (2-й и 4-й) и 1 впускной (2-й) клапаны. Т.к. у моего мотора поршни под А-76, клапана не погнулись. Я , выждав минут двадцать, попробовал расшевелить клапаны, вращая коленвал заводной рукояткой. Это мне удалось, и ,отрегулировав зазор клапанов и поставив крышку, я проехал 200км не превышая 90 км/ч. В гараже я снял головку и обнаружил , что втулки залипших выпускных клапанов оплавились ,а втулка 2-го впускного откололась в виде колечка и так болталась на стержне клапана со стороны его головки. Я опять разобрал клапана и сверлом диаметром 25мм посрезал направляющие впускных клапанов до алюминия головки (со стороны тарелок клапанов). Эту методу я подсмотрел у Э.Г.Сингуринди «Авторалли». А направляющие выпускных клапанов я укоротил на 5 мм тем же способом. Кроме этого разверткой на 8 мм я прошелся по всем втулкам. После этого я собрал головку, установив два комплекта сальников клапанов – колечки и колпачки(коричневые). После этого прошел около 60000км. Мотору заметно стало легче набирать обороты, а когда недавно я снял впускной коллектор (из любопытства), то обнаружил сияющие чистотой тарелки клапанов. Мораль: если что-то хочешь сделать хорошо – сделай это своими руками !
З.Ы. Сейчас у меня стоит другая голова, а эта в запасе. Гена Беляев на ней катался 3 месяца - все ОК...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#13 dikij » 04.03.2009, 09:42

Помпы М-412
Помпы – особая деталь прекрасного двигателя М-412. Чтобы она вышла из строя есть одна причина – плохая сборка. В это понятие я включаю и плохую сборку-смазку подшипников. Конструкция же сальника такова, что к его течи приводит только вышеуказанная причина. Родная помпа моего движка прошла 30000км и засвистела, а потом захрустела, но не потекла. Ее мы с папой заменили изделием легендарного харьковского завода ФЭД, и она отходила не только на Тосоле, но и на воде тысяч 120 (не хуже чем SKF ). Но у меня в запасе была родная ,в которой я заменил подшипники , у которых в конце маркировки стоит буква Ш. Это указывает, что подшипник пониженной шумности, т.е. как причина – лучшее качество. Я осторожно вынул уплотнитель подшипника ,промыл его соляркой и набил свежей смазкой Литол.(Подшипники выпуска 1983г, куплены у «дедушки»). Собрал все по книжке. Новые прокладки помпы посадил на красный герметик. 40000 км – полет нормальный.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#14 dikij » 04.03.2009, 09:42

Привод сцепления М-412
За всю историю жизни у моего Москвича дважды возникала беда с рабочим цилиндром привода сцепления, которая сопровождалась сначала помутнением жидкости в бачке , а потом происходило заклинивание поршня в рабочем цилиндре и приходилось добираться до гаража, переключая передачи без сцепления. Привод разбирал на яме, не снимая рабочий цилиндр с машины. После снятия штока и стопорного кольца , вынимаю поршень, а он сточен с одной стороны миллиметра на четыре. Ставлю новый алюминиевый. Через 20000км – опять беда… Тогда до меня дошло, что дело в штоке. Тот конец, который упирается в поршень, я заточил на конус (3мм от конца), но сам конец оставил плоским. В результате, когда выбирается свободный ход привода при выключении сцепления, шток легче находит центр поршня и не возникает никаких его перекосов. После этой доработки жидкость в бачке привода сцепления чистая ,и все работает как надо.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#15 dikij » 04.03.2009, 09:43

Проблему забрызгивания трамблера при въезде в глубокие лужи я решил раз и навсегда очень просто: для этого из палаточной ткани сделал шторку, которую натянул между двигателем и правой стороной радиатора от верхней средней шпильки крепления клапанной крышки до верхнего крепления радиатора и вниз до масляного фильтра. В передней крышке мотора много шпилек, на которые я натянул шторку, используя шайбы из пластиковых бутылок и гаечки . Нижнюю часть шторки пустил над датчиком давления масла и закрепил там. До этого много экспериментировал и с резиновыми перчатками, и с пластиковыми бутылками … Перчатки и бутылки при забрызгивании слишком долго «отпотевают», а иногда и вовсе не помогали. Смысл в том, чтобы вода не попадала и на трамблер и на ВВ-провода. Теперь ,в ливень или при форсировании водных преград глубиной до дверей (глубже не пробовал), машина влетает ,не сбавляя скорости, в лужу – волна на капот до самого лобового стекла. У джиперов , жигулистов и иномарочников глаза на лоб ! Так что попробуйте.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#16 dikij » 04.03.2009, 09:43

Езда с плохим светом во мраке – беда. Мучился я много лет, все мудрил с лампочками. Однажды говорил с одним советским инженером старой закалки, который открыл мне глаза на недостатки автомобильной оптики. Оказалось , что качество освещения в значительной степени зависит от чистоты обработки отражателя и рассеивателя фары , а мощность лампы – это уже во-вторых. Так же было отмечено , что запотевшая фара светит процентов на 20 слабее. В авиации давно широко применяют лампы-фары, в которых роль колбы лампы выполняет стеклянный корпус фары с отражателем внутри. Как-то сосед по гаражу подарил мне два изделия Львовского завода .Это были лампы-фары выпуска 1991 года . Колба герметична в ней две спирали (ближний и дальний свет), разъём – обычный. Установил их на свой М-412 за 20 минут. Результат поразил: ровный яркий свет и при ближнем, и при дальнем. Яркость соответствует фаре ВАЗ-21099 с более мощной галогенной лампой. Кроме того , фары не «запотевают», отражатели не тускнеют и не осыпаются. Единственно что смущает – это размытая граница света и тьмы при ближем , т.е. она не так ярко обозначена ,как на иномарочных фарах. Интересовался у продавцов на авторынках, говорят что их ещё можно найти. Рекомендую
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#17 dikij » 04.03.2009, 09:44

А вот статейка, которую уже ,даже без меня, размножили на нескольких сайтах:
Покраска «Москвича» пылесосом - это просто!!!
Этим летом я решил освежить борта своего коня, т.к. за 3 года из-под краски начали вылезать ржавые язвочки. Тогда машину под покраску готовили и красили мастера и сказали – все будет О.К.! Уже тогда я был достаточно подкован в вопросах сухой подготовки кузова к малярке, но никак не мог решиться сделать это самому, т.к. не имел опыта и компрессора с пистолетом. Итак , сперва я купил 1 литр «Садолина», по 2 литра растворителя № 650 и Уайт-спирита , два метра наждачной шкурки №400, баночку 2-х компонентной шпаклевки и 1 литр польской (красной) грунтовки. Из оборудования был приобретен окрасочный пистолет (4 у.е) , который подключается (не смейтесь) к пылесосу и удобная держалка для наждачки. Сперва, после мойки и сушки на солнышке, вскрываются все ржавые язвы, зачищаются до чистого железа и слегка грунтуются, потом сбивается глянец с краски первый раз. Затем шпаклюются все неровности и ,пока шпаклевка сохнет, можно приступить к первому разу обезжиривания (а точнее – смывки красочной пыли) Уайт-спиритом. После этого надо просушить и загрунтовать зашпаклеванные места. После сушки станут замены огрехи шлифовки краски – что недошлифовалось надо дошлифовать, и слегка зашкурить грунтованные пятна. Потом следует второе обезжиривание Уайт-спиритом. Обращаю внимание – НИКАКОЙ ВОДЫ !!! После этого машину – в гараж , производим защитную оклейку всего, что не красим , выставляем хорошее боковое освещение и приступаем к покраске. Разводим краску для проявочного слоя: 4 части (по объему) 650-го растворителя и 1 часть Садолина и старательно перемешиваем это минут 10. На обе стороны для проявочного слоя хватает 0,5 литровой банки этой смеси. Перед нанесением краски ладошкой проверяем поверхность на наличие остатков продуктов шлифовки и пыли , и еще раз все обезжириваем и сушим. Потом берем пылесос, вынимаем из него пылевой фильтр и даем ему поработать пару минут для очистки от пыли. После этого подсоединяем к нему шланг и окрасочный пистолет, наливаем в бачок 100г растворителя для регулировки факела распыла краски, который должен быть вертикальный и пистолет не должен плеваться. Заливаем разведенную краску в бачек и наносим первый слой по такой схеме: короба – проемы дверей – места вдоль заклееных мест – основные площади. Самое главное – не наделать потеков. Красим быстрыми горизонтальными движениями один борт по первому разу, затем второй борт и снова той же краской повторяем процедуру с начала. Это у нас получился проявочный слой, как раз уходит 0,5 л банка – больше не надо. Смотрим на результаты первого этапа и не расстраиваемся, если что-то недокрасилось ,финишным слоем задуем как положено! Через 20 минут после проявочного надо наносить наш главный декоративный слой. Разводим краску(надо получить опять 0,5л): 3 части (по объему) 650-го растворителя и 1 часть Садолина и старательно перемешиваем это минут 10. Методика нанесения точно такая же. НЕ НАДЕЛАЙТЕ ПОТЕКОВ – ЭНЕРГИЧНЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ!!! Все – покрасили. Если в краску случайно вляпались мухи – не трогайте их, пусть подыхают так, ведь толщина ваших пальцев больше толщины их лапок, а когда все засохнет, муху уберем и следов почти не бедет заметно. Закрываем гараж и пару дней,сгорая от нетерпения, ожидаем выезда на солнечный свет. У меня получилось очень даже прилично, несмотря на два места где я немного передержал пистолет. Вот уже прошло 5 месяцев с момента покраски, уже на дворе заморозки, а красочка-то не пучится, никаких бородавок не вылезло! А три года назад все это начало появиляться буквально через месяц. Получается вывод: или подготовка с водой с очень продолжительной сушкой(мне сушили и после шлифовки и после покраски в камере при 90 градусах) или все делаем без воды. Опытные автомаляры могут спорить со мной по поводу разных систем и технологий, но я сам получил результат, который меня удовлетворил на все 100 пудов. А посему - мораль: если что-то хочешь сделать хорошо – попробуй сделать это своими руками и все получится!
З.Ы. Я думаю, многие знают, как выглядит моя машинка . С тех пор уже прошло 6 лет .
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#18 dikij » 04.03.2009, 09:44

Проблема в плохой избирательности привода КПП М-412 известна всем. Но я хочу сказать, что если вы не можете найти несколько передач, то надо чинить кулису. Т.е. или покупать реставрированную, или покупать ремкомплект и перебирать её самому(второй вариант лучше). Кулиса с рычагами и тягами , в принципе , снимается просто – отсоединяется поперечина КПП, я ещё сливал немного тосола и снимал верхний патрубок радиатора, снимал тяги КПП, кардан, откручивал 4 болта ,оттягивал за удлинитель КПП и вытаскивал кулису. Потом все перебирал, ставил новые втулочки в кулису и в тяги, кроме этого, надо сделать так, чтобы в тягах не было люфта, а все действовало за счет упругости резины. Я добивался этого подбором шайб и вырезал из б/у пластиковых канистр ленточки, которые накручивал на изношенные оси (пальцы) кулисы и тяг, при этом ни какой смазки!!!!! Кроме того я выкидывал включатель света заднего хода, т.к. от него за 24 года не было проку. Если москвичевская коробка не хрустит, иногда включаются все (по очереди) передачи даже ,возможно, с двойным выжимом сцепления, если она не течет, не сильно шумит на нейтрали и не сильно воет на 1-3 передачах – не вздумайте в неё лезть! Нормальных запчастей сейчас нет: оси и игольчатые подшипники сырые, удлинители КПП – сплошь реставрация и т.д. После такой переборки лет пять можно ездить и смеяться над владельцими переднеприводных престарелых фольцев, ситроенов и фордов, т.к. у них такая беда , и они тоже крутят кочергой, чтобы врубить заднюю или переднюю… Любите свою коробку передач, т.к. при нежном обращении и хорошем масле она выездит 300 000 км ( у меня она прошла 200 000 км и продал я её за 200 грн и люди на ней ездят, а я поставил себе пятиступку от польского Полонеза). Всем привет!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#19 dikij » 04.03.2009, 09:45

По поводу давления масла моторе М-412 я придерживаюсь такого мнения: если твой электрический указатель давления масла показывает ноль на холостых, а мотор ездит и не стучит уже тысяч так десять, то сперва надо попробовать измерить давление механическим манометром, который уже наверняка покажет реальное давление. Если оно где-то 0,5 - 0,7 на прогретом и на холостых, то езди и не переживай.Вообще-то сейчас есть мнение, что давление масла необязательно должно быть высоким в системе. Сейчас приличные масла с разными присадками хорошо смазывают пары трения не хуже,чем советское М10г2 при давлении 4 кгс/см2. Летом я заливаю масло погуще, например ХАДО-20w50, немного помогает, но если нет, то постарайся не сильно перегружать мотор. Радикальный способ повышения давления - это уменьшение зазоров в парах трения, т.е. кап.ремонт : замена вкладышей КВ , завтуливание распредвала(если зазор в постелях больше положенного), переборка маслонасоса, очистка маслоприемника, регулировка перепускного клапана и т.д. А еще я думаю так: если мотор не жрет масло ведрами, не дымит,не стучит, тянет прилично - надо ездить, радоваться и потихоньку все-таки готовиться к капремонту. А без надобности в вечный москвичевский мотор лезть нечего...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: "Москвич" Дикого Вити

#20 dikij » 04.03.2009, 09:45

Давненько поставил себе датчик температуры масла и вот что заметил: при езде зимой температура масла очень долго догоняет температуру тосола, а при езде на короткие дистанции - не прогревается до 78-80 градусов. В теплые времена года масло греется быстрее, и при степенной езде держится 80град. Но стоит заложить стрелочку спидометра за 120, да еще с полной нагрузкой, да ещё когда +36 в тени, стрелка "термометра" масла переваливает за 90... И ,главное, даже если температура тосола где-то 85. Кроме того, на стоянке масло стынет очень-очень долго... Так вот, я хочу сделать полнопоточный радиатор для масла. Надо взять верхнюю часть обычного масляного фильтра (который крепится к блоку), выкрутить из него трубку с резьбой, в которую вкручивается длинный болт фильтра и выточить более длинную трубку, чтобы она проходила сквозь верхнюю часть фильтра. На выступающую часть я предполагаю накрутить кран типа тройника, в котором в одном положении масло идет в радиатор, а в другом - в обход него. Вход охлажденного масла располагается на соседнем верхнем приливе корпуса фильтра, в который вкручен датчик давления. Вуаля! Сам радиатор и шланги - не проблема. Главное, чтобы система держала давление до 10 кгс/см2, и чтобы её не разорвало. Радиатором управлять вручную, без всяких термостатов. Зимой краник в положение - зима и всё... О радиаторах Москвича-2137 и прочих читал и считаю, что они сильно просаживают давление, тем более на моторе с большим пробегом. А высокая температура очень ухудшает свойства масла - об этом знают все. С этим надо что-то делать.
Фильтр я вообще не буду трогать, он остается штатным. Обрабатывается только верхняя часть алюминиевого корпуса фильтра, которая крепится к блоку двигателя тремя шпильками. Идея в том, что никаких проставок и прочей чепухи, которая описывается на сайтах продавцов разных тюнинговых прибамбасов для ,например, ВАЗов. Идея состоит в том, что под системой охлаждения двигателя все почему-то понимают только охлаждение тосолом, но ведь и масло может помогать в этом деле и отводить от шеек коленвала ,распредвала и поршней излишки тепла. А смазывающие свойства любого масла ухудшаются с ростом температуры.Конечно, если ездить в полгаза, то мудрить нечего, но я описывал свои наблюдения за температурой масла в поддоне моего агрегата при разных режимах. Я убежден, что масляный радиатор летом для мотора М-412 с пробегом после капремонта 90000км и более нужен ,и постараюсь вскоре это воплотить в железе. Это такая же необходимость ,как и нормальное зажигание или амортизаторы.
З.Ы. интересно, кто-нибудь уже реализовал подобное?
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!


Вернуться в «Наши автомобили»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя