М-401 "Чарлик" (Паша)

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: М-401 "Чарлик"

#321 Geka » 11.12.2012, 21:50

Паша, ты же вроде собирался ставить 408 двиг, а ВАЗовский у тебя и так стоял.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#322 Паша » 11.12.2012, 21:53

запись от 8 декабря: Итак, зима наступила, я таки собрал окончательно своё подкапотное и заодно воткнул склёпанный в прошлом году подогреватель. Поскольку изначально девайс строился для тазика, а стоять ему предстоит в 401-м моське, вместе с движком, с оного тазика снятым, было реальной проблемой его таки куда-нить воткнуть (места под капотом ноль целых, хрен десятых). А посему от принудительной помпы было принято решение отказаться (кому надо с комплектом патрубков и гусачков для подключения к ТЭНовому блоку - могу отдать по голой себестоимости помпы), а нагревательный элемент был установлен методом врезки в контур печки на тройниках с надежной на термосифонную циркуляцию. Вот что у меня получилось:
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


на фотках хорошо видны тройники печного контура, подающий холодную воду напрямую от помпы и идущий понизу шланг 12 мм, подающий горячую воду поверху к 4-му цилиндру шланг 14 мм, краник, перекрывающий контур подогревателя перед началом движения (чтобы печка нормально работала) и нижний кронштейн баклуши подогревателя, пиркрученный на шпильку, врезанную в лонжерон возле радиатора. После установки "морды" будет добавлен дополнительный хомут с ножками к моторному щиту, удерживающий верхнюю часть баклуши с тэном, на нём же будет установлена розетка с вилкой.Терморегулятор ТЭНа выставлен на 40 градусов (ушёл из гаража - воткнул ТЭН в сеть - девайс автоматически поддерживает температуру ОЖ в движке в районе 40 градусов). В будущем планирую в доукомплектацию к ПП купить механическую розетку с часовым механизмом, включающуюся и выключающуюся по расписанию, чтобы за два часа до моего выезда на работу стартовала.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#323 Паша » 11.12.2012, 21:56

Alexandrov писал(а):Паша, красава! Затеял кухню с тазо-двиг....
дык на старом палец выпал и побил гильзу. я в итоге его разобрал и сменял коллеге на два мосевских движка - 408-й рабочий перебраный и 407-х в хз каком состоянии на з/ч в довеску.
Geka писал(а):Паша, ты же вроде собирался ставить 408 двиг, а ВАЗовский у тебя и так стоял.
это временное решение - ездить на чём-то надо, пока мне нормальный шкив 60-2 на 408-й двиг выточат, пока я переберу 408-й движок с доработкой под газ, пока подберу и заинсталлю нормальные клапана большего калибра, прошлифую впуск/выпуск, чтобы форсировать его кобыл хотя бы до 65-ти, как раз донорский тазодвиг 1,6 свой ресурс докатает. а там и моноинж на очереди от кадета у Ромыча лежит ;)
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#324 Паша » 11.12.2012, 22:02

запись от 9 декабря:
Поскольку родной уплотнитель бака приказал долго жить, был найден вот такой уплотнитель рулевой колонки от 412-Ижика.

Изображение


Изображение


Изображение


При помощи незначительной доработки ножиком и черного гермета девайс был установлен на машину.




Изображение
Изображение


Изображение


Изображение
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#325 Паша » 11.12.2012, 22:05

запись от 9 декабря 2:
В связи с мучительными ощущениями водителя и заднего за ним пассажира, при загрузке 4-5 рыл в машину, было принято решение сместить подушку заднего дивана на 12 см назад (в таком случае, хоть рослый пассажир начинает бодать головой потолок, зато нормально можно вопхнуть за переднее сиденье ноги, да и садиться теперь назад стало значительно проще.
Но, в связи с тем, что поперечина заднего сиденья попутно выполняля силовую роль, пришлось вместо срезанной поперечины варивать в пол и к лонжеронам 5 мм пятаки под опоры рессор и сварить поперечный рамный каркас, препятствующий скручиванию машины. вот что получилось:

Изображение


Изображение




После долгих размышлений и нескольких примерок, было принято решение вварить целиком новый кожух КПП, вырезанный из тазодонора. Толковая проварка позволит усилить прочность кузова, избавиться от затекающей при форсировании луж через неплотности воды, а так же снизить уровень шума. заодно и доработал дно салона в районе ног водителя - теперь места для "тапки в пол" больше стало - эффект кирпича под педалью газа теперь устранён ;) см фото:
Изображение

Изображение
Ну, и финальный аккорд - фото того, как теперь будут размещаться уплотнители дверей (заюзал с того же донора дверные - неплохо встали, осталось чуть доработать их размещение - в задней арке приварить переход от боковины в порог, в верхнем проёме сместить родной резиновый уголок на 1 см, а на него одеть тазовскую уплотняшку (см фото переднего проёма - он даже так закрывается, но очень уж туго)

Изображение

Изображение


ну и последнее, но не по значению - размещение пары таврийских зеркал в треугольничках рамок - вроде бы ничего смотрятся - конечно не ретро вид, зато функционал на высоте.

Изображение


Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Паша 11.12.2012, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Alexandrov M
Аватара
Alexandrov M
Возраст: 32
Репутация: 1
С нами: 7 лет 10 месяцев
Возраст: 31
Автомобиль: W124
Откуда: First capital of Ukraine
ВКонтакте

Re: М-401 "Чарлик"

#326 Alexandrov » 11.12.2012, 22:05

Паша, а там не у кого коробки 5-и ст. на Гольфа За ведро водки не лежит???????? ;)
Ну или вашпэ на гольфа ничего не у кого не завалялось????? ;) 8-) :drinks:
Тюнинг - это трата денег, которых у нас нет, на запчасти, которые нам не нужны, чтобы понравиться людям, которых мы не знаем.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#327 Паша » 11.12.2012, 22:12

не. такого щастя нетъ
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#328 Паша » 11.12.2012, 22:12

Позавчера дособрал движку, залил проверочный тосол, попытался стартонуть - тихо клацает и усё. Сначала грешил на свой дубизм в электрике - думал, что пролюбил где-нить провода при подключении стартера и гены - передёргал по быренькому сопли (нашёл таки обломившуюся клемму на регуляторе напряжения), перепроверил массу, но подсознательная мысль всё больше склонялась к тому, что таки гавкнул за два года простоя стартер. Махнул рукой и решил переспать с этой проблемой. Два дня курил бамбук в инете - как правильно запитывать проводку и как ремонтировать стартер. Сегодня для начала попробовал перекинуть провода как есть на запасной стартер с донора - проводка оказалась в норме - донорский громила "сделано в СССР" исправно щелкал бендексом и раскручивался. Полез откручивать стартер - БЛЫН... а я ж его всего на один болт прикрутил...ото б был трабл где-нить в пути, если бы не нашёл сегодня!
НА моё счастье, сливать ОЖ из системы и выдёргивать по новой движок не пришлось - маленький херсонский стартер благополучно вышел из-под коллектора не смотря на минимум свободного места, а вот воткнуть на его место старый советский девайс - не вышло. пришлось брать малявку и идти на поклон к электрику (благо в гаражах двумя ярусами ниже работает собрат по маразуму (тоже 401-владелец и по совместительству автоэлектрик) Серёга.
Два часа катался по делам, забрал перебранный стартер, заплатил полтюху и полез под монстра инсталлить девайс на место.
Собрано.Ставлю родной аккум - не крутит - сдох, собака :(, ставлю донорский - есть пуск! - движка крутится, а вот искры нету :(
Начинаю снова передёргивать провода - перепроверяю клеммы коммутатора и катушки, освежаю контакт на массу, проверяю наличие плюса - всё ок, пробую крутнуть - есть искра.
Завожусь, слушаю довольно чудный басок свежесваренного прямотока (три резонатора подряд: от тазика, трактора ХЗТСШ, и финальная банка, по ходу просматривается насквозь, так что тоже прямоток, от какой-то иномары, вот и весь глушитель - снаружи работает не громче 40-го москвича в стоке, в салоне пока ещё громковато без шумки).
Новая проблема - не тухнет лампа разряда аккумулятора. начинаю передёргивать провода - на релюшке обломан один из оранжевых проводков (выпал из клеммы. Зачищаю, вырезаю аналогичную клемму из донорской проводки, одеваю на место, вешаю на штекер кнопку аварийки, что валялась в салоне - хз что помогло, но пошла, родимая.
Маслаю движком на холостых до полного прогрева (старт карлсона) - всё ок. Завтра после работы в планах одевание последнего крыла, обработка арок мастикой и начало работ по шумоизоляции кузова.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#329 Паша » 15.12.2012, 23:39

Сегодня в предварительном приближении закончил сборку кузова - всё оперение стоит на своих местах, разводка проводов работает - стопы, повороты, габариты есть, осталось обтянуть крылья, промастичить их изнутри, вставить фары и навесить бампера. Приступил к раскуриванию бамбука насчёт шумоизоляции кузова. В планах купить нормальную вибру, укатать по кругу, покрыть сверху войлоком, запаяным в плёнку от влаги, залить всё по внутренностям гравитексом и ложить коврик на резиновой основе. крышу планирую подклеить фольгированным изолоном а к нему присобачить обшивку потолка
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#330 Паша » 18.12.2012, 07:02

Сегодня получил зарплату - сразу же рванул по наводке клубня Alexandrov на Сев Салтовку - там на одной полузабытой вулканизации лежат пара дисков, которые я себе давненько подыскиваю в докомплект на замену запаски, ибо диск на оной побит сильно. Приехал - лежат на витрине, родимые, меня дожидаются, аж 150 гривень за пару. Краска малость облезла, есть парочка незначительных царапинок на ободе, а в целом - огонь. В диски вложена пара оригинальных центральных колпачков "с гайкой" - фаллопимитирую наглухо, ибо колпачков в наличии имеется ... аж четыре штуки. Не могу удержаться от радостного вопля " - беру"!!! - доплачиваю ещё столько же вместо запрошенных полтюха за штуку и становлюсь счастливым обладателем 6 колёс с 4-мя колпачками в общей сложности, плюс убитая запаска, на которую резину нужно одевать с камерой.
На радостях заодно съездил в будмен - затарился там дешевым заменителем дорогой виброизоляции - безосновная подкладка под еврорубероид нам в помощь - полный аналог штатной вазовской вибры, если ложить в два слоя по 2 мм. чуть потеплеет - прикатаю всё днище в один слой, моторный щит, арки и туннель - в три слоя, залью всё это счастье поверх бутилкаучуковой мастикой и уложу ковролин на резиновой основе. Надеюсь, что этими нехитрыми действиями отрицательное влияние нового выхлопа будет преодолено :)
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

john
Аватара
john
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 29
Автомобиль: ИЖ-412
Откуда: Харьков/Купянск
ICQ

Re: М-401 "Чарлик"

#331 john » 18.12.2012, 12:32

Паша, а безосновная подкладка под еврорубероид-это что? Из чего оно сделано?

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#332 Паша » 18.12.2012, 16:26

да собственно говоря - та же вибра - слой 1,5-2 мм битумной мастики между двух слоёв плёнки. разогрел феном, прикатал, при необходимости прикатал ещё один слой, положил сверху фольгу или сплэн с фольгой - готовая шумо-виброизоляция.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#333 Паша » 21.12.2012, 21:14

Новые старые приборы.
Вчера нашёл в себе силы и время довести до ума подогнанную ещё два года назад прорисовку приборов М-401 стайл и вклеить распечатки в тазоприборы. смотрим результат:
кому нужен кореловский исходник — пишите в личку — вышлю или выложу для общего скачивания. за исходную прорисовку и дизайн шкал говорим спасибо Dimak91 www.drive2.ru/users/dimak91/
Изображение Изображение
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Schumaxer
Аватара
Schumaxer
Возраст: 28
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев
Возраст: 22
Автомобиль: Ford Transit 2.5d Lucas-перевезу все,что влезет.(временно на ремонте)
ВАЗ 21063-русское такси

Re: М-401 "Чарлик"

#334 Schumaxer » 24.12.2012, 01:14

А на чем ты их распечатал????

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#335 Паша » 24.12.2012, 07:43

как на чём? - на принтере. опыт предыдущих установщиков показал, что на простой матовой бумаге шкалы живут дольше всего. на далё1кое будущее в планах 3Д плоттер и прозрачное оргстекло
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#336 Паша » 03.01.2013, 18:38

Пичалька - в сыром холодном гараже бумагу на шкалах малость коробит, пока салон не прогреется. буду, мабуть таки переносить распечатки на алюминий, делать электрохимическую гравировку и вставлять такие шкалы в приборку.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

MEHANIK
Аватара
MEHANIK
Возраст: 23
Репутация: 1
С нами: 8 лет 2 месяца
Возраст: 20
Автомобиль: ИЖ-21251, Daewoo Gentra две любимые игрушки.

Re: М-401 "Чарлик"

#337 MEHANIK » 03.01.2013, 23:02

Паша писал(а):Пичалька - в сыром холодном гараже бумагу на шкалах малость коробит, пока салон не прогреется. буду, мабуть таки переносить распечатки на алюминий, делать электрохимическую гравировку и вставлять такие шкалы в приборку.
А на что если не секрет клеил шкалы :?

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#338 Паша » 03.01.2013, 23:08

казеиновым клеем (вроде как наиболее надёжный вариант для бумаги)
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 38
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#339 Паша » 13.02.2014, 15:41

Давненько я не обновлял темку. В общем, отъездил я ещё год, потратил ещё 12 тыс грн (новая резина, новое ГБО, очередная покраска, фиатовская КПП с полной капиталкой оной кпп, новый ГРМ в движок, подготовка движка под МПСЗ) Изображение и понял, что дальше эту бесконечную постройку я уже морально не тяну - довести его до ума можно с минимумом затрат - всё основное уже сделано, что не сделано, то уже закуплено и готово к установке, но красивый доведенный до ума 401 москвич в итоге, как оказалось, не годится в качестве рабочей скотинки на каждый день. Просто нужна машина, которую не жалко было бы использовать по работе - баллон с углекислотой перевезти, крупногабарит какой погрузить, а чарл годится лишь для одного водителя и пары пассажиров - багажника нет, а в салон пхать кованые поделки и крупногабаритное барахло - смерть салону. По итогу принято решение неспешно его продать за половину потраченных на него денег http://auto.ria.com/auto_moskvich_401_12798868.html и подыскать себе что-нить в кузове универсал или компактный полнопривод. с клубнями можно поговорить о скидке.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: М-401 "Чарлик"

#340 Geka » 13.02.2014, 19:43

Вот и еще один уйдет из нашего клуба. :(
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Наши автомобили»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость