Сезон командировок. Эх, дороги…
Итак, начался сезон командировок. Из-за руля практически не вылажу. Грязь, пыль, дождь, жара, колдобины, брызги навоза до самых стёкол — суровые будни научного сотрудника НИИ животноводства.
недавно вернулись из "дальнего рейда" в полтавскую область. Общий пробег за рейс — порядка 800 км по спидометру, 60% дороги — просёлки и шоссе районного значения. Самая что ни на есть, глухая глубинка. Так сказать, живой экскурс по местам описанным а "Хуторе близ Диканьки". Маршрут Харьков-Полтава-Кобеляки (ездили в 2 хозяйства в тамошнем районе)-Днепродзержинск (прошли мимо, лицезрев оный с дамбы)- Перещепино- Харьков.
Совершив таким образом нехилый круг по трём областям, вернулись обратно.
Что расстроило:
дороги-ужос. Трассы республиканского значения — мёртвая гребёнка, ей-богу, грейдера и просёлки между хуторами в полях зачастую проезжаются с большей скоростью и меньшей нагрузкой на ходовку, чем отмеченные в дорожном атласе трассы — тряска порой доходила до такой степени, что у меня открутился и сильно поцарапался об асфальт при падении наносный флажок — еле нашёл его потом на дороге, хорошо, хоть сразу вниз упал, не улетев в лобовуху — шли-то под 90 по спидометру.
Цены на бензин — сильно скачут, никак не получалось заправиться там, где дешевле, как на зло, он, зараза кончался в "зонах дорогого бензина".
Противный скрип кузова на резких "гребёнках" (постукивание дверей о замки, скрип каких-то железок) — воевать и воевать мне ещё со "сверчками"
довольно высокий уровень шума в салоне на щебнистом асфальте — то ли резина грубовата, то ли 3 мм изолона нифига не спасают отца русской демократии, так что "ин шумка ви траст", надо утепляться и обесшумливаться войлоком и минватой по максимуму.
Кучи коровьего дерьма на дорогах, иногда образующие целые заторы
Биение заднего моста на скоростях за 90 — очевидно-таки проставки без центровочного буртика дают о себе знать.
Что порадовало:
просто шикарные пейзажи среднего поднепровья — едешь, и душа радуется
Встречные крестьяне на велосипедах (это, похоже, интернациональный основной транспорт на селе), снимающие шляпу при виде нашего изгвазданного в навозе БТР-а
Великолепные охотничьи угодья вдоль того же канала — зверьё прямо толпами через дорогу мечется.
Наконец-то определил погрешность спидометра — по километровым столбам, на средней скорости 95 км/ч по прибору, реальное прохождение двух столбов — 30 секунд итого погрешность 20-22%. Исходя из этих скромных расчётов, расход по спидометру составил окло 6 литров, а по факту как бы не 5,67
Что удивило:
на участке Днепродзержинск-Перещепино, как раз по границе Днепропетровской и Полтавской областей, по трассе вдоль канала Днепр-Дон, масса деревенек, будто вышедших из позапрошлого века — в каждом селе не меньше 5-10 (!) ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ под СОЛОМЕННЫМИ (!) стрехами. Мы были в ауте — настоящие украинские "мазанки", явно не ретро-музейные новоделы, а именно нормальные живые дома, стоящие, судя по толстому слою мха поверх соломы, далеко не первую полусотню лет, и совершенно не собирающиеся разваливаться — куда там всяким "ондулинам" с "рууками"






Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.