М-401 "Чарлик" (Паша)

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#261 Паша » 08.06.2010, 23:24

Ура!!! наконец-то получил ещё давно задуманные пороги на руки.
Качество вполне удовлетворительное - полированная нерж аж горит, длинна вполне достаточная, доработки требуются минимальные - там чуть подрезать, там вварить вставочку и усё, короче - то что надо.
Предупреждаю сразу для любителей покритиковать - делал по собственной прорисовке, т.к. планируется совсем другой дверной уплотнитель, поэтому профиль нового порога немного отличается. единственное, программируемый листогиб не в состоянии вогспроизвести полукруглую вытамповку по низу, но и так неплохо.
Даже хром накладка не нужна - сам по себе порог "блищіть, як котові яйця" вот только думаю закрасить участок от сгиба порога и до выпуклого профиля, чтобы эту самую накладку имитировать и всё.
В общем, кто из собратьев-соотечественников не раздуплился заказать вместе со мной - тот сам себе злобный баклан :)
кроме того, за прошедшее время дополнительно разжился мощной светотехникой: у товарища по волго-клубу - парой хромированных противотуманок с жёлтыми стёклами,
а в родном НИИ отодрал от заброшенного стенда комплект маленьких лампочек с хромированными накладками - они как родные станут на задние крылья дополнительными стоп-сигналами, и могабыть родной фонарик на кронштейне оставлю в стоке одним, там видно будет.
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 41
Репутация: 2
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: М-401 "Чарлик"

#262 chaika » 09.06.2010, 21:14

Я с прошлом году приварил новые пороги, а через пару месяцев погнул, причем оба. А такой ништяк так ваще сыкотно ставить мне.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#263 Паша » 09.06.2010, 22:30

chaika писал(а):Я с прошлом году приварил новые пороги, а через пару месяцев погнул, причем оба. А такой ништяк так ваще сыкотно ставить мне.
моржа большой, а чукча умный...
чукча, аднако, акрамя квадратного 60х60х3мм труба вместо лонжерона, внутря ништяка дополнительный профиль 60х30 ставить будет...
и падножка от крыла до крыла из нержа трубы, как на жипа бывает, тожа ставить будет.
Аднако, скорее бардюра погнётся... :D
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#264 Паша » 03.07.2010, 15:55

Был сегодня на "Лоске" — очень плодотворно. Посчитали стоимость лобового триплекса и пары передних боковых безфорточных окон из "сталинита" под заказ…
Очень весело: комплект из пары сплошных новых стёкол передних дверей+лобовуха+ЭСП "Форвард" с кнопками+лобовой уплотнитель УАЗ (4 м) которого хватит на лоб+ задок по цене оказалось сопоставимо с комплектом из новодельной резинки для лобовухи и задницы.
решил сначала установить ЭСП, выкроить из фанеры пробный профиль стекла, чтобы ходил без перекосов и болтанки и на неделе договорился с оными выкройками поехать и заказать все стекляшки.
кроме того, длительные поиски по рядам позволили найти комплект бархоток для пазов боковых стекол — ворсистая подложка в металлическом желобке 60 см длинной, хз с чего, но зато тык в тык с нашим профилем двери — как родной внутрь запрессовывается — специально брал с собой кусочек профиля для проверки, только вот на криволинейных участках придётся немного помудрить с подрезкой и выгибанием.
осталось подобрать резинку бака, которая одевается на горловину вместо старой растрескавшейся, пяток "грибочков"-отбойников, чтобы запаска о кузов не тёрлась и "реснички"-бархотки, которые по нижней кромке стекла тулятся (пока в раздумьях — взять 08-е Таз (туговато входят и придётся посношать мозг с вклейкой, зато на опущеном стекле перекрывают друг друга - очень удобно локоть на них ложить, плюс, полностью отсекают доступ воды и воздуха в салон) или попробовать ещё что-нибудь?
Поиски уплотнителя горловины бака не увенчались успехом — взаимозаменяемой оному уплотнителю резинки рулевой колонки М2140 на рынке нету физически. буду мудрить какую-нить адекватную замену. пока что приглядываюсь к резиновым гофрам от "гранат" или рулевых реек — выбор на рынке бешеный, подобрать что-нить адекватное не тяжело — примерял несколько штук, — буду думать.
вечером выложу отчёт по монтажу ЭСП в двери
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#265 Паша » 03.07.2010, 23:30

В связи с тем, что родные уплотнители форточек нафиг сгнили, стопор запора водительской форточки так же сгнил и отвалился, а купить новодел резинки только для форточек стоит столько же, сколько стоит полная переделка боковых окон под безфорточные+ полный комплект всех стёкол новодел лоб триплекс и сталинит на боковушки и заднее, решил не морочить себе голову с вечнотекущими и плохозакрывающимися форточками, а сделать себе нормальные боковые стёкла.
Для этого пришлось преодолеть несколько "подводных камней":
Затруднение №1 - дверь и рамка бокового стекла имеют незначительный, но весьма ощутимый (около 160") изгиб в точке перехода от бокового стекла к форточке - прямое стекло не влазит
Затруднение №2 - родной механизм стеклоподъёмника (далее СП) находится точно под форточкой и так же мешает установке прямого сплошного стекла, причём не только редуктором, но и всеми своими деталями внутри двери ниже редуктора - их надо тотально удалять, в том числе не только то что можно открутить, но и приваренные в верхней и нижней части двери выштамповки для крепления роликов и металлическую трубку по центру. этот же момент влечёт за собой и необходимость замены тросового СП на реечный. реечные же мне попадались только электро.
Затруднение №3 - необходимость заказывать новые стёкла
Затруднение №4 старые "реснички" или их ещё называют "бархотки" пазов, по которым движутся стёкла, если они ещё у кого-то остались в живых, а не сгнили, тоже нужно менять.
Итак, если вы ещё не отшатнулись в ужасе от этого списка, приступаем к работе.
для начала идём на рынок и покупаем:
1- ЭСП "Форвард" реечные - 2 шт
2- пазы для крепления стекла и кусок сырой резины для них - 4 шт
3- Бархотки стоечные в металлической оправке (самые тонкие, какие есть на рынке - вроде как с 407-408 моськи)
4- Кусок фанеры 4 мм - из неё мы будем мудрить выкройку стекла и проверять работу установленого ЭСП

Инструмент: молоток, болгарка, сварочный полуавтомат, монтировка, болгарка с набором шлифовальных и отрезных кругов, отвёртки, ключи 10 на 12 рожковые - 2 шт, "такая-то мать" - 1 шт.

Во первых, разбираем двери - снимаем рамки стёкол, срезаем крепления форточек и центральную стойку рамки. она нам ещё понадобится - из неё мы изготовим новый паз стекла. После того, как всё лишнее обрезано, нужно выровнять перегиб рамки в верхней части. для этого лучше всего использовать зажатую в тисках стальную пластину, равную толщиной внутреннему калибру паза. вырезаем изнутри паза рамки все лишние металлические включения - кусочек металла от средней стойки и верхнее крепление форточки. Ровняем рамку лёгкими ударами молотка, постоянно проверяя рамку на соответствие изгибу передней стойки (при рихтовочно - шлифовочных работах изгиб рамки постоянно стремится уехать куда попало относительно оной стойки - за этим нужно следить. Привариваем вырезанный из средней стойки профиль параллельно переднему так, чтобы отверстие старого крепежа совпало с отверстием крепежа передней стойки рамки встык к пазу форточки. Для этого немного подрезаем "передний треугольник" и вваривваем в него паз от средней стойки рамки. Стараемся очень тщательно выдержать параллельность пазов и оставить по максимуму родные крепления рамки к двери нетронутыми. Если всё получилось правильно, то вырезанная из фанеры или плотного картона заготовка стекла будет равномерно ходить по пазам.
После всех подрезок, доварок и дочисток имеем вот такую вешь:
Изображение

далее продолжаем дербанить дверь - выкручивем всё, что крутится, вынимаем и выкидываем нафиг все эти троса, редуктора и ролики, срезаем изнутри всё, что торчит и мешает нашему будущему стеклу, кроме поперечной пластинки металла, что была сразу под форточкой и соединяла наружную часть двери с внутренней - она нам ещё понадобится. Чистим дверь изнутри при помощи шпателя от старой налепленной ещё на заводе на сосновую смолу фанерную шумку

Изображение

Изображение

Выштамповка крепления средней стойки и центральная трубка упора стекла, приваренные изнутри двери - это реальный геморрой - ничем режуще-пилящим не подлезть. можно попытаться удалить это безобразие диском вставленной в технологическое отверстие болгарки со 150 мм кругом (120 пробовал - дорезает только до половины) или поступить проще - засунуть внутрь двери пропановый резак и за пол минуты срезать всё лишнее, как в итоге сделал я.
Следующим актом марлезонского балета идёт выравнивание изгиба двери. Кладём дверь на надутый баллон диаметром побольше, чтобы был хороший провис, покладываем в районе поперечного соединения
наружной и внутренней частей двери монтировку и аккуратным, но сильным нажимом пытаемся ровно выпрямить изгиб.


Изображение


Изображение


Изображение
Под конец приходится давить всем весом, так что у кого меньше центрнера - сразу ищите пресс. Следим за тем, чтобы не образовалась вмятина-хлопун на наружной части (я, как ни старался, этих "хлопунов" избежать не смог - пришлось потом зарихтовывать и ложить шпаклю)

Изображение
зарихтовываем изнутри образовавшиеся вмятинки на внутренней стороне (можно в принципе и не мучиться, всё равно под ресничкой видно не будет) до вот такого состояния
Изображение

дальше опять берёмся за рамку, вставляем в неё бархотки,
Изображение
Изображение

там где имеется криволинейность, надрезаем бархотку тонким диском почти до валиков в нескольких местах и аккуратно вжимаем её в паз рамки. ниже видно уголок рамки с вставленными бархотками Изображение


собираем дверь


Изображение
примеряем ЭСП - верхним креплением он отлично закрепляется на дополнительной пластине между старым креплением средней стойки рамки и отверстием центральной трубки ограничителя хода стекла, а нижнее крепление нужно немного подогнуть и просверлить под него одно отверстие.

Изображение
Изображение

готово. теперь делаем финальную выкройку стекла и идём заказывать новое окошко.
ps: а кнопку ЭСП можно и потом врезать - пока не решил куда.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

ARTIX
Аватара
ARTIX
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 31
Автомобиль: AZLK-2140SL
Откуда: Харьков, Васищево

Re: М-401 "Чарлик"

#266 ARTIX » 23.08.2010, 02:12

Прочитал всю тему...шо сказать - нет слов...огромнейший респект человеку!!!!!!!!надеюсь ты всё доведёшь до конца!!!! Если шо могут помочь чем смогу!
АЗЛК-2140SL 1984 г.в. цвет голубой, 5МКПП ФИАТ-Полонез.

mosia2140
Механ )))
Аватара
mosia2140
Механ )))
Возраст: 35
Репутация: -1
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 26
Автомобиль: м-2140 83г.
escort1.4i 91г.
Откуда: Харьков-Покотиловка
ICQ

Re: М-401 "Чарлик"

#267 mosia2140 » 23.08.2010, 07:26

Пашка уже на нем крым бороздит!
Даёш перестройку моси в массы!
мой мось
Изображение

ARTIX
Аватара
ARTIX
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 31
Автомобиль: AZLK-2140SL
Откуда: Харьков, Васищево

Re: М-401 "Чарлик"

#268 ARTIX » 23.08.2010, 14:26

Круто! Ну он это заслужил ;)
АЗЛК-2140SL 1984 г.в. цвет голубой, 5МКПП ФИАТ-Полонез.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#269 Паша » 27.08.2010, 21:49

В Крым за геморроем…

Вернулись…
Ну что вам сказать про Саха… ой, тьфу, Крым?
В день выезда продолжал мудрить с текущей мелочёвкой до вечера — там подкручивал, там регулировал, пытался наладить клапан вакуумника, но в итоге, когда мы облазили весь Лоск в поисках оного, забил на всё болт и присобачил туда жигулёвский с жиговской же резинкой, обильно смазанной герметом.
Хотел отрегулировать клапана, т.к. стук был уже довольно раздражающим, но наш гаражный гуру Дядь Витя отсоветовал — нефиг лезть туда до тысячного пробега, ехай так.
Вернувшись с базара, прикрутил снизу к торпеде проволокой "на время" магнитолу, присобачил к ней взятую напрокат у друга колонку в мдф-корпусе, чтобы в дороге не скучно было, поприкручивал старые дверные карты, из-за которых перестали закрываться двери — уплотнители-то установил без учёта этих долбанных карт, а они как раз под резинки попадают и дверь фиг захлопнешь. перекручивал, перерегулировал… Всё как всегда — бедному жениться-ночь коротка.
В общем, промаялся эдак часиков до 8-ми вечера, запустил в работу мафон, приклеил часть молдингов на самоклейку, попытался на скорую руку откалибровать датчик бака, и, вняв жинкиным задолбам по телефону, покидал на зад в салон всё попутное фестивально-туристическое барахло, поехал домой.
Дома допихали насобиранное женой из расчёта на три недели полной автономки (она таки хотела ехать ещё 5-го числа) — получилось чётко от спинок сидений и до потолка — грузовые пироговские рессоры повыгибало в обратку. на мои убеждения, что едем всего на 5 дней, был благополучно забит болт.
из примерного списка набитого в беднягу барахла:
баллон газовый 12 литров с редуктором, шлангом, двухконфорочной треногой и горелкой — 1 шт
Рюкзак туристический на 120 литров+ сумка литров на 50, битком набитые средневековым и не очень шмотом — 2 шт
казан 12 л — 1 шт
Казан 6 л — 1 шт
баллон с водой 5 л — 1 шт
Сухпай (крупы, консервы, хлеб, макароны и т.п) — 12-15кг
"Тормозок" в дорогу с фруктами, овощами и бутербродами — около 3 кг в плетёной корзине
крепкий кофе свежезаваренный с молоком — 1,5 л
то же, но без молока — 1,5 л
тормозная жидкость"нева"(про запас — так и не пригодилась нифига) — 1 л
Масло трансмиссионное — 1 л
масло моторное — 1 л
Растворитель — 1 л
Преобразователь ржавчины — 1 л
ящик с походно-ремонтным и авто инструментом — около 15 кг
домкрат гидравлический 20т — 1 шт
два комплекта доспехов, плюс 5 шлемов насыпью, в общей сложности около 100-130 кг
тент-палатка типа "саксонка" тиковый (требования по фестивалю) — 1 шт (около 2,5 кг)
Тент на авто льняно-диагональный 1 шт (столько же)
6 единиц ММГ холодного клинкового оружия общим весом около 10 кг
щит норманский в чехле (около 3 кг)
палатка туристическая 2-х местная 1 шт
каремат — 2 шт
два стула складных ХВЗ — 3-4 кг
Всякая мелочь(так сразу и не упомнишь ещё кил 10-16)
Выехали около 3-х ночи. пытался немного поспать на дорогу, но не получилось — уж больно на душе было неспокойно, особенно после того, как в машину запхнули всё, что наготовили для выезда.
Заехали на заправку — думал, что откалибровал бак, но, вместо этого накосячил — как оказалось после полной заправки, он стал показывать стабильный ноль — видимо где-то заклинило поплавок. решили доливаться каждые 200 км до полного, так в запасе должно оставаться ещё литров 5-10 на всякий пожарный.
Едем. мне каждая встречная собака моргает светом — фары не только разрегулированы, но и работают как-то странно — справа ближний, слева дальний и наоборот (это потом выяснилось, что за каким-то фигом у мну перепутались полюса клемм. попытки по темноте выправить проблему привели к тому, что дальний совсем отрубило, зато ближний светил, в белый свет, как в копеечку, освещая вершины придорожных деревьев)
Под грузом машина шла довольно бодро, изредка поскрипывая отбойниками об лонжероны и, в сравнении с предыдущими "пустыми" заездами, очень мягко — прямо и не Москвич вовсе, а считай что Волга.
Старая Симферопольская трасса умеренно разбита — иногда мось начинает "плыть", болтаясь по дороге и виляя носом — очевидно, не дорегулировал схождение передних колёс, а может, и трапеция болтается — два рычага-то стоят с родными сухарями, пусть и новыми, но их качество ныне всем известно, а остальные — на волгопальцах, так что полностью люфт не уберёшь.
Вышли на скоростную за Новой Водолагой — поддал газку. Идёт. Бодренько даже так идёт, но температуру держит ближе к девяноста. Периодически врубаю карлсон — результат не то чтобы заметен, но температура немного падает. Скорость 60-70, дальше давить стрёмно — обкатка всё таки.
Намотали ещё 120. Добавляю газку, пытаюсь воткнуть 5-ю — идёт, но совсем уж стрёмно: виляет на неровностях дороги, болтается в завихрениях от фур. было у меня такое когда-то на запоре — однозначно сход-развал+рулевая трапеция, усугублённая люфтом в рулевом механизме. Всё это основательно "улучшается" расширенной на 8 см колёсной базой — управляемость оставляет желать лучшего. Едем дальше.
Новый редуктор вроде не воет, но при сбрасывании газа слышен мерзковатый рокот. Сбавляю скорость до 70, прём дальше. С горки и на спусках врубаю 5-ю, слежу, чтобы обороты были в районе 2000-2500.
БАх! — выбило передачу. перегазовываю, врубаю снова, чуть проехал — опять выбивает. какие-то глюки в коробке. Похоже, где-то мы с Ромкой налажали при сборке, хотя, скорее всего, или замененная вилка 5-й передачи оказалась бракованной и недовключает скорость, или пора менять пружинку, что держит шарик стопора.
Перехожу на 4-ю и топчу так — всё равно нефиг рысачить, ещё как минимум, до Запорожья. Мы поставили цель, и мы таки доедем до Крыма, а там — хоть трава не расти.
Проходим поворот на Перещепино. Светает. БРРРРРРР! — в уши врывается тошнотный рёв, машину подбрасывает и раскачивает. Торможу, сбавляю скорость почти до нуля — бросает, как катер на мелкой зыби — кардан, мля.
Сьезжаю с трассы — как на заказ, на обочине пара кафешек и открытый съезд с насыпи. Задираем на травке борт. для этого пришлось поднимать Чарла за крыло — нагружен, собака, так, что домкрат под порог не влазит. Крыло чуть помялось — вбиваю хлопун ладонью на место. Задраный на один бок, чтобы вывесить колесо, аппарат заводим и врубаем передачу — ой-йо… Кардан приварен к москвичовскому флянцу так, что расцентровка кардана относительно центра флянца редуктора составляет примерно 2 мм в сторону. Твою ж мать… как я с таким ездил-то 13 тысяч?
Начинаю вызванивать клубней — куда бежать, за что хвататься и что делать. Ничего толком не узнал — почти все спят, кто не спит, "поза зоною" Разбудил Ромку — грит, смотри подвесной, подшипник редуктора и крестовины.
Родная крестовина — ок, жиговская — есть лёгкий стук, подвесной — вроде бы ничего, но мягковат. Болты кардана, крепящие его к флянцу редуктора — мягко говоря не айс — с явными зарубками и потёртостями.
Решили тянуть до ближайшего СТО. Разворачиваемся прямо через разделительную полосу — благо, добрые люди из аборигенов уже давно выкорчевали лишние леера ограничения и помалу на 1-й 2-й топчем назад, а потом через эстакаду в Перещепино. 10 км едем словно на квадратных колёсах до ближайшего жилья. Ура — магазин есть и он уже работает. Покупаю сразу новый подвесной в сборе и крестовину. за всё про всё — 95 грн. по наводке продавщицы едем дальше — искать СТО.
Находим оное прямо на старой трассе, сразу за поселковым ДК. В помещении — трое парней ковыряют мопед. Переждав все восторги и ощупывания, получаем неутешительную новость: "нету никого — все на выезде". — "Да нам хотя бы яму поюзать. можно?" — Без проблем, загоняй. Пока разбирали, подъехал на старенькой шохе хозяин СТО — очень милый и отзывчивый человек. Извинился за отсутствие мастеров, предложил всю возможную помощь, свозил меня в ближайший магазин, докупить недостающие болтики и щуп — регулировать клапана.
Будете вдруг в тех краях с поломкой — запомните адрес: — на старой трассе в Перещепино прямо за ДК. Чем смогут — помогут и денег почти не возьмут. там же и вулканизация с балансировкой, если что.
Загнали, раскурочили старый кардан, поменял, чего надо, заодно выверил схождение колёс — так и есть — 3 мм куда-то убежало. Подрегулировал. Выгнал. Сфотались с парнями на память, рассчитался с хозяином — за 4 часа пользования их боксом с ямой плюс подвозка меня в магазин плюс работа некоторыми ихними инструментами — всего полтинник.
Пока мотор остывши, решил проверить зазоры клапанов — снял крышку, вставил "кривой стартер", ан меток-то на шкиву и не видать — слишком близко лежит к мотору радиатор. плюнул, скрутил всё обратно, попутно отрегулировав цепь. Завелись, — вроде бы тише стало. поехали…
Итак, выехали мы из Перещепино, и, по совету тамошних аборигенов, попёрли прямиком через Новомосковск — так вроде бы до сотни км срезается.
Действительно срезали малехо. не сотню, но в районе полтинника точно.
Жарко. карлсон не выключается — всё время стрелка в районе 90. скорость 60-70, температура за бортом +40, температура поверхности трассы (проехали табло над дорогой) +65
Что-то сильно стучит в ГБЦ в районе 2-го цилиндра, похоже на основательно отпущенный клапан, порядочно действуя на нервы. Едем. 5-я передача совсем перестала включаться — выбивает тут же. Пытались держать рукой, но выбивает с такой силой, что пару раз ощутимо било по пальцам. решили забить на 5-ю.
Прошли Запорожье — пока норма, стук без изменений. Довольно странный факт: все встречные гайцы нас тупо игнорируют — на каждом посту дружно стоят к нам задницей. 5 постов подряд одно и то же — это таки странная тенденция.
Проехали Васильевку (там, где НЛО с дайцами) — наконец-то — нас увидели. у обернувшегося на лязг нашего мотора дайца как-то странно перекосило морду лица и печально повисла палочка. Проехали мимо.
Дорога всё та же — асфальт с липким шумом лижет резину, окна все нараспашку, температура воды 90 с копейками, карлсон гудит с надрывом, на горизонте Мелитополь.
В Мелитополе заехали на СТО — мотористы послали нас лесом, сказав, что оно так ещё сто лет стучать будет, а мотор по этой жаре будет сутки остывать, чтобы можно было клапана регулировать. плюнули и поехали дальше.
Дорога до Джанкоя прошла без происшествий — скорость та же, температура воды тоже, давление масла стало потихоньку падать — всё-таки уже 800 км, а масло надо было махнуть ещё на 600. За Джанкоем в селе Красногвардейское повернули в хащи — вроде как есть прямая почти дорога до Евпатории. Таки да. Есть — ещё сто км пути и мы на месте.
Встретили нас отлично, поставили в гараж, сели квасить.
С утра первым делом на автобазар — масла, регулировочные винты под рокера… опа… а ремень-то кердык… заодно и три ремня про запас — опять вылез бок чужой работы — несоосность генератора с коленвалом и помпой, из-за чего наблюдается повышенный износ ремней.
Вернулись, раскидал голову, посменял масла в мосту и редукторе (сальник, падла, таки сопливит). Стал проверять зазоры клапанов — норма… Тудыть твою дивизию… Что же стучит?
Собрал, завёл — стук никуда не делся — как будто кто-то молотком лупит изнутри по крышке. надо шо-то решать, но все СТО закрыты. плюнул, опять подтянул цепь, стали готовиться к выезду на Судак. отвинтил боковую пластину на коробке, порастягивал пружинки стопоров вилок — хз, авось поможет. заодно выставил наконец-то правильную располюсовку света в фарах — с понимающим помощником, который рычажки дёргает, не в пример легче, чем с психующей женой в дороге провода тасовать.
Вечерком, уже темнело, отправились. лязг из-под клапанной крышки раздражает, но вроде бы как ничему не мешает — тягло есть, давление в норме, вода в порядке. едем.
хорошая новость — снова заработала 5-я передача. таки растяжка пружинки помогла.
Доезжаем до Симфера — стукает мысль: а ведь приедем сильно затемно, в Крепость нас пустят? Звоню Паше Туру (организатор фестиваля) — облом-с: крепость после 9 закрыта, придётся ночевать в машине у ворот. вызваниваю Диму Партизана — у нас трабл, надо где-нить до утра воткнуть транспорт -"это будет тяжело, я поищу варианты и перезвоню".
Ну, думаю, будем ночевать под крепостью у донжона. Вечерком похолодало — температура воды ухнула ближе к 60, но по горам на перевале пару раз включал карлсон. Въезжаем в Судак — стопарят дайцы на перламутровом "лупатом" — смотрят номера, документы — отпускают. тут как раз звонит Дима — есть вариант — езжайте к "байкер-пабу" на набережную — там встретимся.
Подъезжаем, выползаем на набережную — там фурор: куча недотрезвых рож лезет фотографироваться, не давая даже из машины вылезти. Одно чучелло даже пришлось чуть ли не с мордобитием сгонять, т.к. лезло с мокрой ж…ой на капот.
Сгрузил жену и часть барахла в пабе, поехали с Димой на хату к его знакомым музыкантам (они как раз в этом пабе номер откатывали) загнали зверя прямо во двор дома буквально в сотне метров от крепости, вернулись на набережную за Ольгой, чуть пообщались и попёрли в крепость — для полуночников из "своих" там есть маленькая калитка в стене.
в самом Крыму ничего не успели — отработали последний блок ГенШлема, отбили бензин и попёрли обратно.
В обратном пути, если не считать прохлопанного поворота, из-за которого мы выехали на Джанкой уж совсем через странные закоулки, намотав лишние пол сотни км, и постоянно раздражающего лязга мотора, ничего не было.
Хотя, вру… — на обратном пути гайцы за всё отыгрались — тормозили весь путь по Крыму на каждом посту — тупо посмотреть поближе машину и задать не менее тупой вопрос: " у вас всё в порядке?" после четвёртого "тормоза" я тупо отвечал: если бы вы не тормозили каждые сто метров, было бы всё просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. А в Мелитополе меня бомбанули на сто грн за нарушение полосности. Причём 50 грн отдал на месте, а ещё на 51 выписали штраф по квитанции, которую я должен оплатить дома. Формулировка нарушения на квитанции просто роскошная — за переход дороги в неположенном месте" (минимальный штраф с пешехода вместо 400 грн с авто за нарушение полосности). Так вот — не повторяйте моих ошибок, следите за полосностью при проезде городов ночью.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


ps: кто следит за моей темой, более подробные отчёты я веду в бортжурнале на http://www.drive2.ru/cars/moskvich/401/ ... 1/journal/
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Cerber M
Аватара
Cerber M
Возраст: 31
Репутация: -6
С нами: 9 лет
Возраст: 29
Автомобиль: 2141245 98 г.в. мой

2335 94 г.в.
Откуда: Харьков ПП

Re: М-401 "Чарлик"

#270 Cerber » 27.08.2010, 22:29

да уж прогулка удалась.... такт таки что стучит, нашлось?

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#271 Паша » 27.08.2010, 22:47

Cerber писал(а):да уж прогулка удалась.... такт таки что стучит, нашлось?
а хз. сегодня отбалансировали кардан, перебрали снова клапана, отрегулировали с минимально допустимыми зазорами - всё равно стучит...
будем завтра снимать распредвал и смотреть голову. может, что бракованным оказалось.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Saylir
Стокер ))))
Аватара
Saylir
Стокер ))))
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 24
Автомобиль: 402
Откуда: Харьков, Журавлевка

Re: М-401 "Чарлик"

#272 Saylir » 28.08.2010, 12:02

Паша писал(а):Растворитель — 1 л Преобразователь ржавчины — 1 л
а это зачем?

ARTIX
Аватара
ARTIX
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 31
Автомобиль: AZLK-2140SL
Откуда: Харьков, Васищево

Re: М-401 "Чарлик"

#273 ARTIX » 28.08.2010, 15:43

Уважаю за терпение и настойчивость!молодец!
АЗЛК-2140SL 1984 г.в. цвет голубой, 5МКПП ФИАТ-Полонез.

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#274 Паша » 28.08.2010, 16:03

Saylir писал(а):
Паша писал(а):Растворитель — 1 л Преобразователь ржавчины — 1 л
а это зачем?
растворитель - орбезжиривать что-нить для склейки или мух от стекла оттирать, битумные пятна антисиликон опять же на раз оттирает, пока свежие. А преобразовашка - реквизит от ржавчины после ручек шаловливых туристов чистить
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

mosia2140
Механ )))
Аватара
mosia2140
Механ )))
Возраст: 35
Репутация: -1
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 26
Автомобиль: м-2140 83г.
escort1.4i 91г.
Откуда: Харьков-Покотиловка
ICQ

Re: М-401 "Чарлик"

#275 mosia2140 » 28.08.2010, 19:50

Да, что тут скажеш... Отдохнул...
Даёш перестройку моси в массы!
мой мось
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: М-401 "Чарлик"

#276 dikij » 30.08.2010, 07:26

Паша, а может это у тебя стучит валик привода маслонасоса/трамблера? Там при капремонте втулки меняются. Кроме того ,надо, чтобы все шпильки пенала были крепенькие(не поплывшие) + шайбы. Если в голове поплыла резьба, то ставят ремшпильки. А поршня у тебя верно стоят. М.б. один стоит задом на перед?
Ну а за путешевствие :) тебе огромное теспектищщще!!! :D
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#277 Паша » 30.08.2010, 08:31

dikij писал(а):Паша, а может это у тебя стучит валик привода маслонасоса/трамблера? Там при капремонте втулки меняются. Кроме того ,надо, чтобы все шпильки пенала были крепенькие(не поплывшие) + шайбы. Если в голове поплыла резьба, то ставят ремшпильки. А поршня у тебя верно стоят. М.б. один стоит задом на перед?
Ну а за путешевствие :) тебе огромное теспектищщще!!! :D
пасиба. :) Глюк найден - первый кулачок распредвала выработался почти в ноль...
я был не просто в шоке, а в а...уе. так что "не все йогурты (в смысле "ещё советские" детали) одинаково полезны" - мне подсунули сырой распредвал. пришлось менять его и первый рокер.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

Lex2141
Lex2141

Re: М-401 "Чарлик"

#278 Lex2141 » 30.08.2010, 11:39

+1 респект.
Твои повести всегда интересно читать.
жена не говорила "нахрен нам эта машина"? :lol:

Паша
Автор темы
Аватара
Паша
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: М-401 "Чарлик"

#279 Паша » 30.08.2010, 17:41

Lex2141 писал(а):жена не говорила "нахрен нам эта машина"? :lol:
она с этими словами встаёт и ложится :evil: что, впрочем, абсолютно не мешает ей хвастаться чарликом перед знакомыми ;)
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

doctor.exe
doctor.exe
Репутация: 0
С нами: 7 лет 10 месяцев
Возраст: 43
Автомобиль: М-400,М-401, М-2141, М-2142

Re: М-401 "Чарлик"

#280 doctor.exe » 14.09.2010, 09:46

Здравствуйте! Я недавно на форуме зарегистрировался.
Повторно реанимирую М-401 1952 г.в. Первый раз делал оригинал, все перебрал, но на старые запчасти. Прошло 3 года -все заново надо делать. Вблизи запчастей нет.
Решил ходовую поставить от 2140-опыт небольшой имеется, мотор и кпп от жигулей.
Ни где не нахожу конкретной информации по установке жиговского двигателя в 401.
Подскажите информацию, фотографии как это делается.
Заранее спасибо.


Вернуться в «Наши автомобили»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя