ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#21 chaika » 15.03.2011, 13:17

интересно что у меня есть такой же дмрв, и крышки тоже нету.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#22 Kostja » 15.03.2011, 13:35

chaika писал(а):интересно что у меня есть такой же дмрв, и крышки тоже нету.
Рад за тебя :)
Интересно, насколько он "такой же"...
И невозможное возможно.

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#23 chaika » 15.03.2011, 20:20

хз где он. Надо найти посмотреть. Очень похож, но видел я его давно. По легенде снимался с Опеля Рекорда.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#24 Kostja » 20.03.2011, 23:59

Дружим бумеровский ДПДЗ с фордовским дроселем.
Согласно шаблону вырезаю заготовку переходной плиты.
Изображение

Из обрезка оцинковки делаю пружинную удлиняющую "втулочку" и встремляю её на рабочее место.
Изображение

В плите размечаю, сверлю отверстия... промазал... ну да ладно - всё равно диаметр на 4мм меньше чем надо - напильником доведу.
Изображение

Примеряю. Провееряю правильность отметок крепежа датчика.
Изображение

Далее интересно. Под крепёж подойдёт винт максимум на М4. метчик то есть, но нужного сверла нет. Зато есть другие свёрла и, что важно гайки :)
Посему сразу сверлю отверстия 4мм, с противоположной от датчика стороны рассверлиываю их сверлом на 6.5. Глубина сверловки ~4мм. Запресовываю в сверлловки гайки.
Изображение
Изображение

Вал дросельной заслонки пришлось укоротить напильником на пару мм. Иначе датчик нормально не садился.
Изображение
Изображение

ДПДЗ на своём рабочем месте, сразу же и отрегулировал.
Изображение
Надо будет потом перепаковать разъём в проводке, т.к. тут датчик работает инвертно: вместо ХХ показывает "тапку в пол".
И невозможное возможно.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#25 Kostja » 01.04.2011, 22:07

Наверное, я немного старомоден.

Делай раз.
Изображение
Оригинал (3072?2304) тут http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/500 ... 2_orig.jpg

Делай два.
Изображение
Оригинал (3072?2304) тут http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/451 ... d_orig.jpg


Делай три.
Изображение
Оригинал (3072?2304) тут http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/ig- ... 1_orig.jpg


Отверстия разметил, накернил но ещё не просверлил.
И невозможное возможно.

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#26 chaika » 25.05.2011, 22:52

Привет, как продвигается посторойка инжектора? Интересно ж.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#27 Kostja » 30.05.2011, 09:08

chaika писал(а):Привет, как продвигается посторойка инжектора? Интересно ж.
Пока остановилась на моменте изготовления переходной плиты коллектора: дел много, а я один. Постараюсь побыстрее завершить её.
И невозможное возможно.

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#28 chaika » 30.05.2011, 23:04

Ну успехов!

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#29 Kostja » 04.06.2011, 22:41

Пока с плитой "затык" расскажу про кпп :)
Благодаря Роме, :drinks: у меня появилась полонезовская кпп
Изображение
Пыльник кулисы на ней присутствовал номинально: дырок было очень много. Материал пыльникка не клеится. По разведданным, на автограде за целый пыльник хотели больше 100грн. Как по мне, это дорого, поэтому я неспешно побирал аналоги. И тут Рома нашел инфу, что вместо полонезовского пыльника можно использовать гофру кулисы с 2108.
Итак, идея _не_моя_, исполнение наверняка не_уникальное, но, может кто не знает :)
Пыльнник кулисы 2108 в магазине мне продали за 25грн (последний), подтвердили что резина гофры маслобензостойкая, что радовало. На фото справа резиновое колечко с ручки кпп (было в наличии).
Изображение
Колечко вставляем в малое отверстие, основание пыльника подрезаем.
Изображение
Устанавливам пыльник, стяжкой обжимаем. Слева для сравнения старый полонезовский пыльник.
Изображение
Странно иногда бывает: понадобилась толстая пластинка под переходник, так проще оказалось купить резец за 10грн и отпилить от него часть... Попутно купил "крестовину" для сверловки (30 грн). Эдакая буква "Х" - иногда незаменимая вещь.
Изображение
И невозможное возможно.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#30 Kostja » 26.06.2011, 18:48

Пока с впрыском не складывается, медлнно но всё-же устанавливаю КПП. Вместе с новой КПП решил ставить вазовское сцепление (но корзина родная). Для этого из токарного резца сделал переходник. Напомню, по бокам резьбы мелкие М8 (межцентровое 56мм) средняя М10х1.25 располагается посередине, смещена на 2.5мм.
Изображение Изображение
Т.к. кулиса из под торпеды мне не нравится то сразу же переношу её на место родной. В начале года я безуспешно пытался продать бумеровскую КПП с перевареным колоколом под 412й но "народ за неё цены не давал". И чтобы добро не пропадало, решил использовать с неё привод кулисы, также должна пригодиться 412я корзина без пятки.
Итак, в штоке просверлил 6мм отв для фиксатора и отпилил ручку полонезовской КПП.
Изображение
Изображение

Комплект
Изображение

Всборе. Учитывая, что фиксатор пришлось забивать молотком, на некоторое время о люфте можно забыть :)
Изображение

На КПП.
Изображение
С пыльника срезал ещё одну "гармонь" - мешала. Передачи переключаются от руки без особого усилия.
Последний раз редактировалось Kostja 27.06.2011, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
И невозможное возможно.

MEHANIK
Аватара
MEHANIK
Возраст: 23
Репутация: 1
С нами: 8 лет 1 месяц
Возраст: 20
Автомобиль: ИЖ-21251, Daewoo Gentra две любимые игрушки.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#31 MEHANIK » 26.06.2011, 19:17

А если не секрет зачем переделывать сцепление на вазовское?

Tancor412
Аватара
Tancor412
Возраст: 30
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 21
Автомобиль: ИЖ-412 ИЭ / '81 г.в.
Откуда: г.Дергачи

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#32 Tancor412 » 26.06.2011, 19:56

Я думаю за тем, что можно взять нормальный выжимной!!
Изображение

Его кузову 47 лет, двигателю 32 года. В советском ралли ему не было замены до '82
И ты до сих пор не уважаешь Москвич за то, что у него хватает сил ездить по улицам твоего города???

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#33 Kostja » 27.06.2011, 05:15

Tancor412 писал(а):Я думаю за тем, что можно взять нормальный выжимной!!
Именно так!

В новой направляющей сальник оказался дохлым - повреждена рабочая кромка, задний в КПП мокреет.
Купил новые сальники (перед 6грн, зад 10грн) продавец говорил что балаковские. Не знаю они ли, но маслосгонные "насечки" имеют место быть. Надеюсь, что держать будут.
И невозможное возможно.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#34 Kostja » 29.06.2011, 13:29

Вчера снял всё между фланцем заднего моста и маховиком. За 3 часа управился, даже подшипник выбил обратным молотком, сделаным за 5 минут из строительной метровой шпильки, старого колеса от тачки нескольких шайб и гаек..
Но "облом подкрался незаметно": обнаружился продольный люфт коленвала порядка 1мм... Полуколец нет. Дальше ездить низя - можно низ двига в ливер превратить. Двиг прошел примерно 15000км. Вот и думаю, как теперь вынуть 100кг тушку двига...
Припоминаю, что вроде в далёком 2003м, когда был довольно "зелен" и ставил КВ, я заметил, что рабочая поверхность КВ упирающаяся в полукольцо как-то хреново была обработана, да и полукольца (стандарт) пришлось подравнивать. Наверное в этом и проблема. Теперь мега вопрос - где мне могут подправить КВ? Как его в одно лицо вынимать не представляю, но выкручусь.

На фоне этой "радости" необходимость замены рулевого редуктора смотрится как замена масла...
И невозможное возможно.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#35 Kostja » 03.07.2011, 17:06

Снял двигатель. В одно лицо. Походу, богатыри в роду всё-таки были :)
Открутил поддон: всё чистенько, в масле как и полагается (масло, правда, уже пора было менять), всё как будто только вчера собрал.
Вот полукольца, вверху переднее с непонятным неравномерным износом внизу заднее... :(
Изображение
Вот ответные рабочие поверхности КВ:
Задняя
Изображение Изображение
Передняя
Изображение Изображение

Но шейки КВ меня озадачили. Сильно очень...
1я коренная
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

С шатунными всё примерно одинаково (в частности, это 2й шатун)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
До кучи поршня
Изображение Изображение Изображение

Царапины на гильзах от колец (когда собирал двигатель, их не было). Ногтём не ощущаются.
Изображение Изображение

Предистория.
Двигатель собирался примерно 15 000км назад. Лично мною, в "стерильных условиях". КВ, поршневая, шатуны ... - всё было новое. Из-за кривой передней крышки, эмульсию ликвидировал раза 3 и победил. Но на примерно 10 000 треснула ГБЦ (очередная эмулься) и была заменена. Т.е. всего на эмульсии (майонезе) двиг проехал от 50 до 250км - точной цифры нет, ибо когда наступал момент "Ж", отметить не представлялось возможным. Всё собиралось с активным использованием динамометрического ключа и шаг увеличения момента затяжки был 0.5 кг за один проход.
Когда сегодня разбирал, то гайки бугелей все шли с разным моментом. Почему - не знаю. Гайки ГБЦ шли с примерно одним и тем же. Гайки крышек шатунов тоже.

Как быть не знаю, места, где могут прошлифовать КВ и ниугробив его при этом, мне не ведомы :(

П.С. Больше фоток в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/ig-m-412/album/122437/
И невозможное возможно.

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 35
Репутация: 6
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#36 Maximust » 03.07.2011, 21:19

Kostja на РТС хорошо и не дорого могут шлифонуть.

Tancor412
Аватара
Tancor412
Возраст: 30
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 21
Автомобиль: ИЖ-412 ИЭ / '81 г.в.
Откуда: г.Дергачи

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#37 Tancor412 » 03.07.2011, 22:51

Maximust
А где это РТС??
Изображение

Его кузову 47 лет, двигателю 32 года. В советском ралли ему не было замены до '82
И ты до сих пор не уважаешь Москвич за то, что у него хватает сил ездить по улицам твоего города???

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 35
Репутация: 6
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#38 Maximust » 03.07.2011, 23:05

Вот в этой теме есть ссылка на карту на 2ой странице есть мое сообщение и там все есть.

Kostja
Автор темы
Аватара
Kostja
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#39 Kostja » 04.07.2011, 08:42

Спасибо, мужики, но Рома (halkroman) сказал, что на РТС-е уже перестали делать качественно. Вот я и в раздумьях. Сами понимаете, сколько сейчас коленвал на 1.8 стоит и потерять его из-за кривых ручек ну никак не хо... Как и не хо попадать на внеочередной ремонтный размер. На самый крайний случай переделаю маслозаборник и поставлю поддон с лючком и буду менять полукольца через одну смену масла не снимая двигатель.

Вчера проревизировал шейки КВ: шатунные живые и 100% точить не надо - там только вкладыши ушли. Коренные вообщем тоже норм, но поцарапаны слегка (насколько слегка судить сложно - после всех этих переездов, я ещё не нашел свой микрометр). А вот поверхность, контактирующая с упорными полукольцами шершавая настолько что ногтем ощущается и походу это и есть проблемс...
Что то есть подозрения, что вкладыши мне тогда попались "левые": некоторые у замков примерно на 5-10мм своей длины не прилегают к шейке, а с 2й коренной и 4й шатунной они вообще повыпадали при разборе да и держались потом плохо: упругости не было, при этом "соседний" вкладыш стал в эту же крышку как положено.
И невозможное возможно.

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ИЖ М-412 ИЭ 1977г.в. (Kostja)

#40 chaika » 16.08.2011, 22:55

Kostja писал(а):
chaika писал(а):интересно что у меня есть такой же дмрв, и крышки тоже нету.
Интересно, насколько он "такой же"...

Вот такой, скорее всего он мне не пригодится, могу подарить.
Изображение


Вернуться в «Наши автомобили»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя