Борьба с передними лонжеронами

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 06.05.2012, 19:41

Итак , новая тема !
У многих Москвичам уже «под или за тридцать» , а это значит, что надо обратить внимание на передние (и задние) лонжероны. Задние мне поменяли лет 15 назад ,я их обработал и залил мовилем с отработкой.
А с передними никто никогда и ничего не делал, начиная с приснопамятного 1982 года, в котором мой Москвич покинул конвейер в Ижевске.
Не знаю, как быстро это могут сделать профессионалы, но я решил делать все степенно , основательно, для себя. Примером для меня стал наш прекрасный Пушик, который замахнулся ,так сказать, на устои , и сделал себе Бентли !!!
Полгода я созревал : беседовал со сварщегами, которых у нас на гаражах человек пять, смотрел на их работу, потом смотрел из ямы на свое железо и чесал репу. Даже с краской и мастикой на лонжеронах и швах было ясно – ЖОПА ! Особенно с правым... От маятника и до буксирной проушины железа нет, одна труха. На первомайские я вытащил движок, снял переднюю подвеску в сборе (надо снять один из верхних рычагов) и начал зачищать железо ,чтобы определить масштабы бедствия.

Совместно с одним мегаопытным сварщегом-москвичатником, осмотрели лонжероны. Он месяц назад на своем комбике проделал аналогичную операцию китайским инвертором.
Варить будем инвертором, электродом тройкой. Он грит, что инвертором буит не хуже полуавтомата, т.к. в лонжеронах металл толстый, а мой ВДУЧ-16 жарит даже четверкой. Главное, как после любой сварки, обработать швы герметиком, а внутренности лонжеронов кислотным грунтом(перед сваркой), и залить каким-то антикором.

Правый лонжерон я срезал от маятника до передней поперечины. Верхнюю панель лонжерона пока оставил, хотя и ее буду менять на самодельную из двойки.
Сгнивший кусок лонжерона заменю куском б/у лонжерона,который брал у Овилза пару лет назад.
Все усилю накладками и косынками, выкройки которых сперва сделаю на картоне.
Левый лонжерон живенький, только порваный весь и по сварным местам и вне таковых.
Из полостей обеих лонжеронов выгреб ведро песка!!!

По совету друзей, срезал сперва правый лонжерон , при этом оставил верхнюю панель и крепление к передней поперечине, чтобы подготовить ремкусок лонжерона, а потом поменять и панель на новую. Сегодня взял кусок плотной бумаги, скопировал размеры, дырки, отогнутые кромки с верхней панели . Перенес керном с листа все контрольные точки на лист метала двойки. Болгаркой вжик-вжик, дырки под болты балки не сверлил, в тисках все согнул. Даже сделал доп ребро на внутренней стороне панели, т.к. в это месте идет излом лонжерона. И в этом месте будет сварен лонжерон. Потом подогнал форму панели под лонжерон, стянул струбцинками, посмотрел – красиво! Снизу лонжерона тоже буит цельная швеллерообразная накладка из двойки от ограничителя поворота за маятником до передней поперечины. Сегодня не успел ее сделать – зачищал левый лонжерон. Там тоже вскрылись дырки на переднем конце и сбоку над балкой. В общем, дело пошло. А теперь – слайды.
Последний раз редактировалось dikij 11.05.2012, 07:13, всего редактировалось 2 раза.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#2 dikij » 06.05.2012, 19:43

Не отдуплюсь, как сразу грузить много фоток? :)
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#3 dikij » 06.05.2012, 19:45

еще
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#4 Geka » 06.05.2012, 19:46

dikij писал(а):Не отдуплюсь, как сразу грузить много фоток? :)

Читаем здесь: http://195.189.246.42/~moskvich/viewtopic.php?f=4&t=560&sid=97806239aa08539f4c512c6a71d6399a
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#5 dikij » 06.05.2012, 19:49

левый лонжерон
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#6 dikij » 07.05.2012, 10:03

Вотъ !
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Victor
Victor
Возраст: 53
Репутация: -29
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 52
Автомобиль: Пока безлошадный -- все распродал и роздал родственникам
Откуда: Харьков, Рамла

Re: Борьба с передними лонжеронами

#7 Victor » 07.05.2012, 11:08

Что-то гложут меня сомнения по поводу развал/схождения после установки самодельных лонжеронов...

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#8 dikij » 07.05.2012, 11:18

Развал-схождение можно сделать и без лонжеронов! Проверено.
Вся подвеска на балке. У тазиков - там да.
Выставлю все ровненько, приварю, усилю , а потом будем посмотреть.

З.Ы. http://www.manta.decals.ru/bod9.htm
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

sahon
Аватара
sahon
Возраст: 49
Репутация: 0
С нами: 8 лет 10 месяцев
Возраст: 43
Автомобиль: москвич ИЖ-412
Откуда: Харьков. пр. Постышева.

Re: Борьба с передними лонжеронами

#9 sahon » 07.05.2012, 13:27

Да всё там будет нормально, балка к лонжеронам через резинку крепится, так что там плюс минус трамвайная остановка!
ДВС-1.7, БСЗ, ГТЦ и вакуум ауди-80, карб солекс, КПП-ВАЗ 5ступ, ГБО, щиток прибор. ВАЗ-06, сденья ВАЗ-08, сигналка конвой, ЭСП перед,замок багаж. ГАЗ-24, электропомпа печки, цвет синий металик.

ARTIX
Аватара
ARTIX
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 8 лет 4 месяца
Возраст: 31
Автомобиль: AZLK-2140SL
Откуда: Харьков, Васищево

Re: Борьба с передними лонжеронами

#10 ARTIX » 07.05.2012, 21:48

я бы тему назвал не борьба а качественное востановление.
хороший подарок машине к 30-летию!
АЗЛК-2140SL 1984 г.в. цвет голубой, 5МКПП ФИАТ-Полонез.

Вовчик
Вовчик
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 23
Автомобиль: иж 21251 белый
снова в строю)
Откуда: Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#11 Вовчик » 08.05.2012, 05:34

dikij писал(а):Развал-схождение можно сделать и без лонжеронов! Проверено.
Вся подвеска на балке. У тазиков - там да.
Выставлю все ровненько, приварю, усилю , а потом будем посмотреть.

З.Ы. http://www.manta.decals.ru/bod9.htm

а не проще ли купить новые лонжероны, чем заниматься такой аппликацией? :?
я думаю, что затраты времени не оправданы :?

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: Борьба с передними лонжеронами

#12 Pusha » 08.05.2012, 06:47

Вовчик
новые лонжероны стоят около 200 долларов,аппликация дешевле и как по мне проще,не всем нужно менять полностью лонжерон,кому то нужно просто ремвставку сделать.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#13 dikij » 08.05.2012, 06:53

Сайт про Опель-Манту оч.интересный. Там хлопчина полностью восстановил вообще трупа !!! И кузов, и мотор поставил 2л 150 л.с.
Нет ничего невозможного...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Вовчик
Вовчик
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 23
Автомобиль: иж 21251 белый
снова в строю)
Откуда: Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#14 Вовчик » 08.05.2012, 07:58

Pusha
ух спасибо за инфу, а то я свои на метал хотел сдать бу (со старой машины, состояние норм)

dikij
спасибо, действительно интересно :drinks:
мне только не понятно что интересного в этом опеле?
Хотя... кому, что...

хотел свой комбик восстановить по такому же образу, но увы у меня нет столько времени, что бы капот пять дней зачищать :(
поэтому хочу взять кузов скорее более чем менее 8-) в общем как Пушик сделал.
ну а идеи есть :D только денег заработаю :D

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 35
Репутация: 6
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Борьба с передними лонжеронами

#15 Maximust » 08.05.2012, 08:37

Вовчик писал(а):а не проще ли купить новые лонжероны, чем заниматься такой аппликацией? :?
я думаю, что затраты времени не оправданы :?
В новых еще есть один большой минус. Совдеп найти не реально а кооперативные не совпадают по размерам и крепежам.
Мне когда с Пашей латали задний, возле выхлопной, то ремвставку, купленную на барабане, минут 15 приводили до ума с помощью болгарки и молотка.

sahon
Аватара
sahon
Возраст: 49
Репутация: 0
С нами: 8 лет 10 месяцев
Возраст: 43
Автомобиль: москвич ИЖ-412
Откуда: Харьков. пр. Постышева.

Re: Борьба с передними лонжеронами

#16 sahon » 08.05.2012, 10:03

Maximust
Мало того, в новых ещё и метал фуфло, так что каждому своё.
ДВС-1.7, БСЗ, ГТЦ и вакуум ауди-80, карб солекс, КПП-ВАЗ 5ступ, ГБО, щиток прибор. ВАЗ-06, сденья ВАЗ-08, сигналка конвой, ЭСП перед,замок багаж. ГАЗ-24, электропомпа печки, цвет синий металик.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#17 dikij » 10.05.2012, 08:10

На День Победы подготовил правый лонжерон к приварке.
Забабахал накладку ,которая будет охватывать лонжерон снизу от маятника и до передней поперечины. Новый лонжерон будет соединен внахлест со старым с перекрытием в 40 см. Промудохался пока подгонял один к одному. Думаю, будет крепенько.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Boroda76 M
Boroda76 M
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 6 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Борьба с передними лонжеронами

#18 Boroda76 » 13.05.2012, 22:53

Мне кстати тоже подобную работу сделать прийдется на 412 Ижике. Ему 44 года. Вот и думаю где сварщика найти. Сам к сожалению со сваркой пока не дружу. Работ сварочных там много.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#19 dikij » 16.05.2012, 08:31

За выходные продвинулся по теме:
Сварил в кучу правый лонжерон, выставил и приварил его намертво.
Выставлял по уровню. Сперва домкратиком выставил горизонт верхней балки телевизора, проверил по панели под задним стеклом. Потом приладил правый лонжерон и ,по размерам с рисунка выше, выставил и прихватил точками. Еще раз посмотрел, померял расстояние между дырками крепления балки на обеих лонжеронах, проверил диагонали и растояние от моторного щита до задних дырок крепления балки. Потом поприваривали короткими прихватками, еще раз промеряли. Обварили все крепенько. Лонжероны с накладками из двойки варятся хорошо. Электрод "тройка" АНО-4 , + на кузове, - на электроде, ток сварки 100-110 А. Варю инвертором ВДУЧ-16 Харьковского завода "Коммунар" выруска 1989 года выпуска.
С тонким железом надо осторожно - жжет ! Электродом Двойкой варить не пробовал, потом поприхватываю перед обработкой шовным герметом и грунтовкой.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Борьба с передними лонжеронами

#20 dikij » 16.05.2012, 08:33

и передние концы лонжеронов
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!


Вернуться в «Кузов»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость