усовершенствование тормозной системы

Voran84
Автор темы
Voran84
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 26
Автомобиль: Москвич-412 (АЗЛК), 1974 г.в.
Откуда: Харьков

#1 Voran84 » 09.05.2009, 23:12

Всем привет. Стоит задача сделать нормальную тормозную систему на 412. Сейчас одноконтурная, 4 барабана. Предполагаю переделывать в двухконтурную как ставили на последние москвичи (впереди диски и 2 контура). Подскажите какие именно нужны детали, какой вариант выбрать с иж-а или 40-го. Еще хотел усилитель с ГТЦ получше - и который проше всего устанавливать (от 8-ки или 10-ки как вариант?). Желательно дельные, практические и по-возможности наглядные советы и сколько выйдет по деталям, можно и ссылки на статьи, но некоторое уже читал. Сам в этом деле не спец.
название подправил. Saylir

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Тормозная система

#2 halkroman » 10.05.2009, 08:01

Во-первых какой 412, у меня с завода не предусмотрена установка вакума была. На более поздних, чем мой стояла переходная пластина, к которой крепился одноконтурный ГТЦ.
А так вообщем то ничего сложного
Понадабятся ступицы передние в сборе с супортами и поворотными кулаками.
ГТЦ с вакумником
Тройники или сигнальное устройство
Трубки и шланги тормозные.
если у тебя стоят диаметром 25 мм прийдется заменить задние тормозные цилиндры на диаметром 22 мм
На кузове прийдется прикрепить кронштейн для второй трубки.
Если на впускном коллекторе нет выхода на вакумник, прийдется заменить и его.
Снимаешь старые детали ставишь вместо них новые.
Трубки подключаешь по схеме от 2140.
Разницы между 412 и 2140 дисковыми тормозами нет, только резьба для трубок разная. Можно взять суппорта от 2140 и через переходники ставить с 412 ГТЦ и трубками, переходники есть на барабашке
Изображение

Saylir
Стокер ))))
Аватара
Saylir
Стокер ))))
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 24
Автомобиль: 402
Откуда: Харьков, Журавлевка

Re: Тормозная система

#3 Saylir » 10.05.2009, 10:16

halkroman писал(а):если у тебя стоят диаметром 25 мм прийдется заменить задние тормозные цилиндры на диаметром 22 мм
Почему?

Keeper
Аватара
Keeper
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 34
Автомобиль: Иж-21251
Откуда: Салтовка
ICQ

Re: Тормозная система

#4 Keeper » 11.05.2009, 11:52

по поводу вакуумника тебе сюда http://forum.moskvich.kharkov.ua/viewtopic.php?f=23&t=124
плакала береза плакала осина, только конопля ржала как скотина.
Изображение

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Тормозная система

#5 halkroman » 11.05.2009, 15:54

Saylir писал(а):
halkroman писал(а):если у тебя стоят диаметром 25 мм прийдется заменить задние тормозные цилиндры на диаметром 22 мм
Почему?
Если отсавить задние 25 возможна блокировка задних колес раньше чем передних. Кроме того это рекомендация завода (см. Взаимозаменяемость деталей автомобиля Москвич)
Изображение

Voran84
Автор темы
Voran84
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 26
Автомобиль: Москвич-412 (АЗЛК), 1974 г.в.
Откуда: Харьков

Re: Тормозная система

#6 Voran84 » 11.05.2009, 20:58

Подскажите, это старый вариант или новый?

Voran84
Автор темы
Voran84
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 26
Автомобиль: Москвич-412 (АЗЛК), 1974 г.в.
Откуда: Харьков

Re: Тормозная система

#7 Voran84 » 11.05.2009, 21:07

Еще вопросик - детали новые найти легко (трубки, диски, ступицы) или прийдется искать бу? И почему суппорта лучше взять от 40-го, а ГТЦ от 412?

Saylir
Стокер ))))
Аватара
Saylir
Стокер ))))
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 24
Автомобиль: 402
Откуда: Харьков, Журавлевка

Re: Тормозная система

#8 Saylir » 11.05.2009, 21:08

это то что надо, снимаешь металическую пластину под ГТЦ и на ее место ставишь вакумник

Saylir
Стокер ))))
Аватара
Saylir
Стокер ))))
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 24
Автомобиль: 402
Откуда: Харьков, Журавлевка

Re: Тормозная система

#9 Saylir » 11.05.2009, 21:10

лучше все брать от 412, трубки и шланги новые а остальное можно б/у, разве что сам главный можно новый но это лотерея, впрочем как и б/у

Cayman
Cayman

Re: Тормозная система

#10 Cayman » 11.05.2009, 21:13

Saylir писал(а):разве что сам главный можно новый но это лотерея, впрочем как и б/у
во-во... купил как-то новый... он у меня и года не проходил... а родной, который стоял с завода, работал без устали ровно 18 лет...)

Voran84
Автор темы
Voran84
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 26
Автомобиль: Москвич-412 (АЗЛК), 1974 г.в.
Откуда: Харьков

Re: Тормозная система

#11 Voran84 » 11.05.2009, 21:45

Хотел сразу делать с вакуумником от 10-ки - http://www.zr.ru/articles/48074 ? Что скажите про такой вариант? Не хочется, чтобы детали тормозов были бу!

Saylir
Стокер ))))
Аватара
Saylir
Стокер ))))
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 24
Автомобиль: 402
Откуда: Харьков, Журавлевка

Re: Тормозная система

#12 Saylir » 11.05.2009, 22:18

Voran84 писал(а):Не хочется, чтобы детали тормозов были бу!
если есть возможность отдать больше 1000гр на новые детали, то можно так и сделать

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Тормозная система

#13 halkroman » 12.05.2009, 09:01

Voran84 писал(а): И почему суппорта лучше взять от 40-го, а ГТЦ от 412?
Никто не говорил, что лучше. Лучше, когда все с одной модели (мучатся с трубками меньше), но я например нашел тогда только один б\у нормальный супорт с 412 на разборке, поэтому и стоит левый с 412 и правый с 2140, все остальное с 412.
Изображение

Serega
Serega

Re: Тормозная система

#14 Serega » 12.05.2009, 09:15

Год назад покупал новые супорта на 2140 - достаточно дорогие девайсы. А с б/у не рискнул выбирать.

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Тормозная система

#15 halkroman » 12.05.2009, 09:50

Я брал 5 супортов и из них + 1 с деда 2140 собрал 3, два на свой поставил и один назад на деда машину (снимал просто перебрать, закис). 5 суппортов + ступицы в сборе все б\у - получилось по цене как 2 новых супорта
Изображение

Voran84
Автор темы
Voran84
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 26
Автомобиль: Москвич-412 (АЗЛК), 1974 г.в.
Откуда: Харьков

Re: Тормозная система

#16 Voran84 » 16.05.2009, 22:13

Спасибо всем за советы, пока все понятно. Буду искать детали и делать.

Victor
Victor
Возраст: 52
Репутация: -30
С нами: 8 лет 7 месяцев
Возраст: 52
Автомобиль: М-2141 (1989), Рено 21 Симфония (1988), Рено 9 Биариц (1986), Славута (2003), гидропневматический Ситроен ВХ15TGE (1992)
Откуда: Харьков, С.Салтовка, Жуковского

Re: Тормозная система

#17 Victor » 16.11.2009, 05:11

Я у себя переделывал так:

Поставил спереди дисковые тормоза, а главный не менял. 2 контура получил вставив в магистраль после главного последовательно волговский разделитель контуров (ставился на ГАЗ-24 до перехода на 24-10). Вакуума нет.

Разделитель отсекает контур при утечке. Купил его на разборке в 1996 году (тогда переделывал) за 5 грн. Дважды срабатывал - при поломке рессоры, когда её куском была перебита трубка, и при износе заднего барабана при выходе поршенька из цилиндра.

Кстати: всем настоятельно рекомендую во избежание выходе поршенька из цилиндра при износе заднего барабана (а у меня это произошло на 105 тыс.) наварить на торец колодки, заходящий в цилиндр, ещё ~ 3 мм. металла, чтоб поршенёк работал глубже в цилиндре.)

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 33
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: Тормозная система

#18 Deniseo » 16.11.2009, 13:10

Victor а две тормозные трубки от суппортов подключал через тройник? А лучше дорисуй схему в пеинте чтоб было ясно П.С передние тормоза считать дисковыми!
Изображение

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Тормозная система

#19 Geka » 16.11.2009, 18:47

Deniseo Вот стандартная схема АЗЛК 2140:

tormoz.JPG
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 33
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: Тормозная система

#20 Deniseo » 16.11.2009, 20:21

Geka
Со стандартной 2х контурной схемой всё понятно. На моей схеме показана переделка одноконтурной системы на псевдодвухконтурную, но с барабанами. А хотелось бы сделать тоже самое но только с дисковыми передними. Я так понял Victor как раз такое и сделал.


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя