Ремонт Полонезовской КПП

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

#1 halkroman » 06.07.2009, 14:51

Делаю ремонт КПП полонез. Замена подшибников. Нашел кроме двух задних (стоят в задней крышке кпп).
Сравнивал крышки кпп ТАЗ 4-х ступки и полонез. крышка таз по посадочному месту одинакова с полонезовской.
Но крышка от 4-х ступки не садится, недает промежуточный вал.
Может у кого-нибудь есть крышка тазовской 5 ступки на время, для примерки ?

П.С. Плюс установки тазовской крышки (если станет)
1. Избавляемся от дифицитных деталей в полонезовской КПП (механизм переключения передач, 2 подшибника в крышке, выключатель ЗХ)
2. Избавляемся от дифицитной подушки КПП (мне в прошлом гоу б\у подушка обошлась в 70 грн, при стоимости ТАЗовской 10-15 грн)
Изображение

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#2 Geka » 06.07.2009, 15:06

halkroman
У меня есть ВАЗовская крышка 5-ти ступки.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#3 dikij » 09.07.2009, 08:17

Рома, фотки давай !!!!!!! Оч интересен твой опыт!!!!!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#4 Maximust » 09.07.2009, 08:22

halkroman, там кто-то обещался фотки чудо переходной плиты выложить при ремонте.

mosia2140
Механ )))
Аватара
mosia2140
Механ )))
Возраст: 35
Репутация: -1
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 26
Автомобиль: м-2140 83г.
escort1.4i 91г.
Откуда: Харьков-Покотиловка
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#5 mosia2140 » 09.07.2009, 08:40

Во во! Скоро станет как Бонд (всмысле обещаний) ;)
Даёш перестройку моси в массы!
мой мось
Изображение

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#6 halkroman » 09.07.2009, 08:50

dikij
Основная часть кпп идентична таз. 4 подшибника, которые стоят в основном картере взял с ТАЗ.
Остальных 2 подшибника, которые стоят в задней крышке, в принципе нашел на барабашке, но стоить вроде будут около 200-250 грн (остальные 4 обошлись в 190). Шестерни таз не подойдут, разный модуль и количества зубьев. А вот вилки, муфты и синхроны подходят.
Вить, чего именно фотки тебя интересуют, скажи, я специально сфоткаю. КПП я разбирал именно для замены подшибников.
Точно сделаю фотку моего самодельного выключателя света ЗХ (виключатель с ШНивы доработаный), может кому-то пригодится, мне за родной с обломаным контактом одного провода на автограде загадали 70 грн 2 года назад.

Maximust
Фотки плиты выложу, когда буду ставить полонезовскую кпп на машину, сейчас плита вместе с тазовской кпп в машине стоит.
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#7 dikij » 09.07.2009, 08:53

Ром, если ты уже её собрал, то не надо. Просто интересно, что у неё там внутри.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#8 halkroman » 09.07.2009, 09:05

Еще лежит разобраная.
Собирать буду на днях и хочется все таки померять крышечку с пятиступки тазовской.
Из видимых сразу отличий - это промежуточный вал. У тазовского короткий выступ для вала 5 и задней передачи и крепится болтом. У полонеза промежуточный вал проходит насквозь вал 5 пердачи и ЗХ и фиксируется все гайкой со стопорной шайбой.
Вообщем, Вить, я понял, что тебя интересует фотки сделаю
Изображение

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#9 halkroman » 20.07.2009, 09:04

Вот обещаные фотки КПП
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#10 dikij » 20.07.2009, 10:33

Молодец, Рома! А какие траблы были при сборке?
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#11 halkroman » 20.07.2009, 10:44

Пока никаких. Разве что забыл какая вилочка переключения передач стояла на 12 и какая на 34, визуально вроде одинаковые. Поставил новые подшибники от ТАЗ на первичный (в том числе и сепаратор внутри первичника под вторичный вал), промежуточного и вторичного валов, клоторые стоят в основном блоке. Подшибники, которые стоят в задней крышке не нашел подходяшие, но мужик на барабашке один сказал, что знает у кого есть родные, но цена получается не маленькая, решил пока не брать. Синхроны и муфты сравнивал подходят от таз, но поскольку родные в идеале не менял.
Сейчас пока собраны только валы в основном картере, пластина прижимающая подшибник вторичного вала закреплена 1 болтом (остальные 2 нужно купить новые). Люфтов валов в подшибниках нет вообще даж в таком виде, затянется думаю будет все вообще идеально.
Завтра еще если получится возьму крышку с ТАЗовской 5ступки у Geka, если подойдет сразу куплю себе все необходимой и заменю. Главное, чтоб подошло расположение привода спидометра и механизма переключения передач. Все остальное роде как должно стать нормально.
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#12 dikij » 20.07.2009, 10:54

Буду ждать подробной инструкции по разборке-сборке.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#13 halkroman » 20.07.2009, 10:58

Берешь инструкцию от ТАЗ и все на 90% совпадает, отличие только в механизме переключение передач, да и тот отличается только корпусом на 4 болтах и его размером
Изображение

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#14 halkroman » 20.07.2009, 13:49

Вить, есть инструкция по КПП (ручная и автомат) от Fian 125 -133. Отличается от полонезовской только верхней частью механизма переключения передач. Инструкция на английском, из нужного там есть схемы последовательности установки деталей и моменты затяжки гаек и болтов. По механической кпп там всего 24 стр+ 2 страницы ынешний вид приспособ и съемников для ремонта, всего 90 стр. Формат pdf, размер 18 мб. Если будет удобней самому скачать могу кинуть ссылку.
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#15 dikij » 20.07.2009, 14:21

Рома, кинь ссылочку, плиз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#16 halkroman » 20.07.2009, 14:30

Изображение

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#17 halkroman » 20.07.2009, 16:24

Перевел часть инструкции. Вилочки действительно одинаковые, конечно менять местами уже преработавшиеся плохо, но я уже не знаю какая где раньше стояла.
Изображение

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#18 Geka » 24.07.2009, 08:01

halkroman
Ну как примерял заднюю крышку? Если подошла то как будешь решать вопрос с кулисой?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#19 halkroman » 24.07.2009, 08:49

Крышка то садится и кулиса станет от нее идеально. Там прикол в другом. Расположение подшибников не совпадает. Вечером скину фотки (забыл дома фотик) и напишу подробно какие несоответствия наиболее кретичны и не позволят поставить тазовскую крышку без серьезных доработок
Изображение

halkroman M
Автор темы
Аватара
halkroman M
Автор темы
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Ремонт Полонезовской КПП

#20 halkroman » 24.07.2009, 20:15

Вот и отчет о попытке поставить крышку от тазовской кпп на полонез.
Садится отлично на картер
IMG_4104.jpg

Но тут оказывается не все так просто.
К промежуточному валу на тазе блок шестерен 5 и задней передачи крепится болтом, а у полонеза одевается на вал и крепится гайкой. Получаем в результате нестыковочку, вал выступает за пределы картера
IMG_4103.jpg

Но это еще не все, оказалось, что при этом подшибник посажен на 1-1.5 см ближе к передней части кпп (обведено на фотографии красным)
IMG_4101.jpg

Дальнейшее изучение показало, различие вторичного вала. У Таза последовательность расположение деталей шестерня спидометра, подшибник, фланец эластичной муфты кардана. У полонеза подшибник и шестерня спидометра поменяны местами. (обведено синим и зеленым)
IMG_4105.jpg

Все бы ничего, можно поменять местами, но тогда нужно либо на приводе спидометра протачивать канавку под шарик по всей длине, либо в валу делать паз под шарик новый
IMG_4108.jpg

И все но булее крупным планом
IMG_4106.jpg
Изображение


Вернуться в «Трансмиссия (редуктор заднего моста здесь же)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость