Ремонт КПП классических Москвичей.

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Проблемы с 412 КПП

#1 vyg » 23.04.2009, 08:23

Доброе время суток, форумчане! Создав эту тему прошу помощи у знающих людей. Хочу попросить знатаков проконсультировать и по возможности, подробно рассказать о методике разборки и, главное, сборки КПП.
Я не давно стал обладателем Москвича 2140. После недолгой эксплуатации появились проблемы с КПП, а точнее: 3-я передача при "холодной" КПП включается нормально, а стоит проехать 5-10км и она не включается и сильно трещит при этом. А 4-я передача включается только с энного раза, хотя при этом ничего не хрустит.
У меня есть другая КПП с не известным состоянием, вот думаю ее поставить, но перед этим хочу ее перебрать, а как, понятия не имею. Помогите советом! :?

Паша
Аватара
Паша
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 36
Автомобиль: МЗМА м-401
Откуда: Н.Дома

Re: Проблемы с КПП

#2 Паша » 23.04.2009, 08:54

попробуй для начала проверить уровень смазки в кпп и заменить его - скорее всего твоя проблема исчезнет. Попробуй ездить с двойным жимом сцепления - может быть полетел синхронизатор.
Наиболее действенная регулировка зажигания на двигателях АЗЛК и УЗАМ старше 30 лет заключается в плясках с бубном вокруг машины и в окуривании оной с помощью ароматических палочек.

LAN_ART
Аватара
LAN_ART
Возраст: 35
Репутация: 2
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: АЗЛК 214122 Святогор
Откуда: Харьков

Re: Проблемы с КПП

#3 LAN_ART » 23.04.2009, 08:56

Хм, описать методику разборки сборки.....
В родном мануале все очень даже не плохо написано, когда делал первый раз хватило с головой...

Из того на что стоит обратить внимание:
Состояние подшипников качения и игольчатых подшипников (их там три(один, между первичным и вторичным валом), два на промежуточном валу), собирал кстати эти подшипники намазав литолом ролики тогда прилипают и не рассыпаются.
Состояние синхронизаторов
Состояние зубьев на шестернях
Люфты
Втулка вторичного вала (в хвостовике)
Сальники, пыльники, манжеты, сухарики, клин.

Вообщем в книжке все написано....
Космич это не просто машина, это состояние души :)
Мой святогор
Мой бывший 2140

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Проблемы с КПП

#4 halkroman » 23.04.2009, 09:10

Может действительно не стоит спешить с переборкой КПП второй. Сделай внешний осмотр, проверь включение всех передач. Открой крышку сбоку и загляни внутрь. Если видимых проблем не будет, попробуй поставить и проедь.
Изображение

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Проблемы с КПП

#5 dikij » 23.04.2009, 09:24

vyg, во-первых при возникновении хруста при переключении попробуй переключаться с двойным выжимом сцепления(умеешь?)- это сразу покажет работоспособность синхронизатора 3 и 4-й передач. Во-2-х: сначала ,действительно, проверь уровень масла в КПП, или замени его свежим. А по симптоматике это очень напоминает кончину подшипника первичного вала(большого) и роликового (между первичным и вторичным).Промежуточный вал скорее всего в порядке. Ставь пятиступку.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: Проблемы с КПП

#6 chaika » 23.04.2009, 10:01

Ну и тяги попробовать для начала порегулировать я б посоветовал.

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Re: Проблемы с КПП

#7 vyg » 23.04.2009, 11:55

Спасибо за советы. На выходных попробую поковырять. :oops:
На счет двойного выжима могу сказать что так у меня включается 4-я и то не всегда. Бывает приходится раз 15 кулису дергать. А вот 3-я при нажатом сцеплении, когда заводишь кулису на 3-ю передачу трещит. Естественно не включается и остается на нейтрале.

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Re: Проблемы с КПП

#8 vyg » 23.04.2009, 11:58

dikij писал(а):vyg, во-первых при возникновении хруста при переключении попробуй переключаться с двойным выжимом сцепления(умеешь?)- это сразу покажет работоспособность синхронизатора 3 и 4-й передач. Во-2-х: сначала ,действительно, проверь уровень масла в КПП, или замени его свежим. А по симптоматике это очень напоминает кончину подшипника первичного вала(большого) и роликового (между первичным и вторичным).Промежуточный вал скорее всего в порядке. Ставь пятиступку.
Я пока морально и материально не готов вкладывать много денег в переделку "москалика" (хотя желание есть). А сколько может стоить (примерно) переделка на 5-и ступку. На сколько я понимаю это КПП от ВАЗ 2106?

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Проблемы с КПП

#9 dikij » 23.04.2009, 12:20

Установка 5-и ступки обойдется в 300-400 долл(см. мой гараж)
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Re: Проблемы с КПП

#10 vyg » 23.04.2009, 13:45

dikij писал(а):Установка 5-и ступки обойдется в 300-400 долл(см. мой гараж)
Я обязательно "перечитаю" весь твой гараж, но сходу не осилил. Многоватенько ;)
А как общее впечатление о 5-ти ступенчатой КПП? Что изменилось в поведении машины?

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Проблемы с КПП

#11 dikij » 23.04.2009, 13:47

Там написано.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

b_Angel
b_Angel
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Харьков
ICQ

Re: Проблемы с КПП

#12 b_Angel » 23.04.2009, 15:06

чето никто не подумал, а если подумал не сказал, что возможно человеку надо прокачать (поменять) поросенок и(или) главный сцепления, у меня тоже была проблема похожая после того как пару кил проедишь сцепа не работала как положено, так что перед разборкой коробки попробуй прокачать поросенка

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Re: Проблемы с КПП

#13 vyg » 23.04.2009, 16:10

b_Angel писал(а):чето никто не подумал, а если подумал не сказал, что возможно человеку надо прокачать (поменять) поросенок и(или) главный сцепления, у меня тоже была проблема похожая после того как пару кил проедишь сцепа не работала как положено, так что перед разборкой коробки попробуй прокачать поросенка
А если бы это был поросенок, то не включались бы все скорости? Или я не прав? У меня это выражается только на 3-й и 4-й скорости (при чем по разному), а 1-я и 2-я включаются нормально.

vyg
Автор темы
Аватара
vyg
Автор темы
Возраст: 35
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: АЗЛК 2138
Откуда: г.Люботин, Харьковской обл.
ICQ Сайт

Re: Проблемы с КПП

#14 vyg » 27.04.2009, 11:48

Вчера пробовал включать скоростя без сцепления. Ситуация такая же как из его нажатием (сцепления). Поведение коробки и характерные звуки не поменялись.

dikij
Рулевой
Аватара
dikij
Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Проблемы с КПП

#15 dikij » 27.04.2009, 11:56

Действительно, проверь привод сцепления,свободный ход по мануалу, утечку жидкости...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

valeric3
valeric3
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 25

ПРОБЛЕМЫ С КПП ПОМОГИТЕ СОВЕТАМИ!

#16 valeric3 » 23.11.2009, 09:32

Проблемы с кпп москвич 412 посоветуйте что нибудь; при езде назад выбивает задню передачу,и приходиться держать кулису! что это может быть? и как это устранить? как долго можно так ездить?

заранее спасибо!

mosia2140
Механ )))
Аватара
mosia2140
Механ )))
Возраст: 35
Репутация: -1
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 26
Автомобиль: м-2140 83г.
escort1.4i 91г.
Откуда: Харьков-Покотиловка
ICQ

Re: ПРОБЛЕМЫ С КПП ПОМОГИТЕ СОВЕТАМИ!

#17 mosia2140 » 23.11.2009, 09:36

чето мне кажется что недовключает :( сухари на кулисе и тягах все целые?
Даёш перестройку моси в массы!
мой мось
Изображение

valeric3
valeric3
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 25

Re: ПРОБЛЕМЫ С КПП ПОМОГИТЕ СОВЕТАМИ!

#18 valeric3 » 23.11.2009, 09:44

mosia2140 писал(а):чето мне кажется что недовключает :( сухари на кулисе и тягах все целые?



вроде бы все норм она то включаеться но как проедешь не много и сцепление полностю отпускаешь и задняя скорость выбиваеться!

Kostja
Аватара
Kostja
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: ПРОБЛЕМЫ С КПП ПОМОГИТЕ СОВЕТАМИ!

#19 Kostja » 23.11.2009, 10:19

или недовключение, или износ паразитки/промвала
И невозможное возможно.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: ПРОБЛЕМЫ С КПП ПОМОГИТЕ СОВЕТАМИ!

#20 Geka » 23.11.2009, 10:38

как долго можно так ездить?

У меня с такими проблемами лет 5 проходила. Поменяй КПП на ВАЗ или Fiat и проблема решится.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Трансмиссия (редуктор заднего моста здесь же)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость