Страница 1 из 1

Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 07:30
kapitan_kim
Подскажите, меняю на ИЖ 412 КПП. Ставлю АЗЛКовскую, снятую с 2140. Визуально они чуток отличаются (в 40-й КПП масло заливается сверху, есть маслянный щуп).
А теперь вопросы:
1. Станет ли 40-я КПП в 412-й ИЖ????
2. Передний вал из КПП, если потянуть вперед, выходит из коробки примерно на 2-3 см. Нормально ли это???????

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 07:41
Spyder
1 Станет!
2 Это торба посадочному под подшипник! И скорее всего роликов первички уже там нет! Есть хороший картер могу на встречу привезти!

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 07:52
halkroman
Spyder писал(а):2 Это торба посадочному под подшипник! И скорее всего роликов первички уже там нет! Есть хороший картер могу на встречу привезти!
Ничего может быть и не торба. Вперед он может выходить пока не упрется шестерней в картер. Главное чтоб бокового люфта небыло.
А правильно ли размеры даны. 2-3 см очень уж много. Там 1.5 см подшибника толщина и около 2 см толщина шестерни.
Т.е при таком выходе вал должен был вообще выпасть из кпп

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 07:54
kapitan_kim
Спасибо за ответ. С этой проблемой какое-то время еще можно ездить??
Хочу еще уточнить. Вал при вытягивании выходит вместе с подшипником, потом упирается внутри (типа стопорное кольцо).
2-3 см - это условно, а так действительно, не больше 2 см.

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 08:03
halkroman
У тебя картер сцепления снят ?
Если да то прикрути его к кпп и попробуй вал подергать в разные стороны - сильных люфтов не должно быть.
Также попробуй люфт вала в хвостовике - тоже в бока за конец подергай.
Можно аккуратно снять крышку на картере справа. И посмотреть на состояние деталей и проверить люфты.

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 08:16
kapitan_kim
Ладно, ребят, спасибо за инфу. Буду продожать колдовать дальше с коробкой))

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 11:21
Victor
КПП шли трёх видов:

1. До 1984 г.
2. 1984 г.
3. С конца 1984 года.

Все полностью взаимозаменямы в сборе. В то же время по з/ч НЕВЗАИМОЗАМЕНЯМЫ т.к.:

в коробках типа 2 и 3 изменён угол конуса синхронизаторов шестерён

в коробках типа 2 стоят короткие сухари и короткие пазы под них в муфтах перключения

в коробках типа 3 изменён фланец удлинителя - выпоняет функции ранее устанавливаемого фиксатора оси блока шестерён.

в коробках типа 3 изменён привод спидометра для согласования с новой главной парой в мосту.

В итоге имеем фактически полную невзаимозаменяемость начинки. Особенно не повезло коробкам 1984 года.

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 12:03
Spyder
Victor
есть еще одна разновидность: сборный вариант!!! :lol:

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 13:56
kapitan_kim
То что кпп шли 3 видов - это хорошо, это значит научно-технич. прогресс в СССР не стоял на месте, но как быть мне, должен вал при вытягивании его рукой выходить из коробки или нет??
В литературе ответа на вопрос найти не могу......

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 18.05.2011, 14:15
Spyder
Он не должен никуда выходить, только на 1,2 см, пока промежуточный блок шестерен не вытащишь или не выбьешь вал на котором он крепиться ниже первичного он никуда не выйдет!!!! И никаких там стопорных колец нет кроме как у подшипника спереди!!!
halkroman писал(а):У тебя картер сцепления снят ?
Если да то прикрути его к кпп и попробуй вал подергать в разные стороны - сильных люфтов не должно быть.
Также попробуй люфт вала в хвостовике - тоже в бока за конец подергай.
Можно аккуратно снять крышку на картере справа. И посмотреть на состояние деталей и проверить люфты.
Подшипник должен прижиматься к картеру сцепления!
Если не хочеш разбирать КПП возьми керно и молоток и покругу обстучи посадочное под первичный вал, или саму обойму подшипника аккуратно, через 3-5 мм сделай маленькие ямки, если доберешся конечно, вылазить не должно! Насчет роликов вала я не уверен что они не посыпались!!!

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 21.05.2011, 12:15
kapitan_kim
А вот как это выглядит в живую:

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 21.05.2011, 12:16
kapitan_kim
Максимально вал выходит на 0,5-0,7 мм

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 21.05.2011, 14:37
ZEV$
kapitan_kim
та!! то фигня, у меня так же, проверь тока этот подшипник на целостность, если целый и сепаратор не разсыпался то мона кататся, уже так больше 2ух лет езжу :oops:

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 21.05.2011, 15:49
halkroman
Все правильно. Подшибник прижимается картером сцепления. Главное, чтоб боковых люфтов небыло, т.е. вал не должен в самом подшибнике болтаться. И соотв подшибник не должен болтаться в гнезде в бока. Правда небольшой люфт может присутствовать, да и скорее всего будет - кпп ж не новая.

Re: Взаимозаменяемость КПП на 412 (ИЖ) и 2140

Добавлено: 21.05.2011, 19:59
Spyder
kapitan_kim
езди и не парься!!!

Добавлено: 11.07.2017, 08:39
Автомобилист
Что за синхронизатор на коробку передач купил отец внутренний диаметр кольца 40 мм, когда покупал сказали что на Москвич 412. Когда стали ставить на коробку не подошёл на вал не налез. Внутренний диаметр синхронизатора родного снятого с машины 45 мм. Ещё вопрос писали КПП шли трёх видов:

1. До 1984 г.
2. 1984 г.
3. С конца 1984 года.

Все полностью взаимозаменямы в сборе. В то же время по з/ч НЕВЗАИМОЗАМЕНЯМЫ т.к.:

в коробках типа 2 и 3 изменён угол конуса синхронизаторов шестерён

в коробках типа 2 стоят короткие сухари и короткие пазы под них в муфтах перключения

в коробках типа 3 изменён фланец удлинителя - выпоняет функции ранее устанавливаемого фиксатора оси блока шестерён.
На сколько в мм в коробках типа 2и3 изменён угол конуса синхронизатора шестерён7

Добавлено: 11.08.2017, 12:31
Автомобилист
Ещё такая проблема потихоньку выгоняет масло из коробки передач через привод тросика спидометра как это устранить?

Добавлено: 11.08.2017, 17:14
Victor
Автомобилист писал(а):Ещё такая проблема потихоньку выгоняет масло из коробки передач через привод тросика сцепления как это устранить?

Трос сцепления на 412'ом ИЖе ... ??????

Или я чего-то не попнимаю, или ИЖМаш ну уж о-о-очень глубоко модернизировал ижачка ... :)

Добавлено: 11.08.2017, 18:59
Автомобилист
Исправил.