Клубный стартовый комплекс

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 47
Репутация: 4
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 20.10.2010, 15:26

Ребята, а есть ли у нас в Клубе рукастые-головастые радиоэлектроники, которые смогли бы сделать для Клуба стартовый комплекс со светофором и прибором контроля времени по 2-м дорожкам. Эта хреновина нам бы весьма пригодилась и для рулежки, а в перспективе(после модификации) и для драга.
Наверняка у кого-то есть и радиодетали, а что не хватает,можно на радиорынке купить за клубное бабло :D .
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Клубный стартовый комплекс

#2 Maximust » 20.10.2010, 15:39

dikij попробуем.

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Клубный стартовый комплекс

#3 halkroman » 20.10.2010, 16:25

Ну попробовать то можно. Набросайте в общих чертах как эта штуковина должна работать.
Т.е. как допустим будет засекаться время (по переключению сфетовора на зеленый или еще как).
Что понимается под контролем времени по дорожкам (просто два секундомера, которые по нажатию кнопки сначала останавливается один, а потом по нажатию еще раз кнопки второй, или как-то еще).
Вообщем пишите Тех.Задание. А там нужно будет уже решать как делать.
Изображение

$okol M
$okol M
Возраст: 39
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 0
Автомобиль: был АЗЛК 2140, 1977 г.в. ,сток
Откуда: Родина AZLK

Re: Клубный стартовый комплекс

#4 $okol » 20.10.2010, 16:37

halkroman
старт секундомера для обоих по зеленому, а стоп по фотоэлементам... по моему так..
(т)Йолки наше все!
AZLK 2140 $okol
Ла-ааасково жму-ууурится солнце золото-оое, в пу-ууузике плещиццо триста коньячка-ааа...

ZEV$ M
Флудер-Казначей
Аватара
ZEV$ M
Флудер-Казначей
Возраст: 27
Репутация: -1
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: АЗЛК 2140 1985г.в.
Откуда: ХАИ 10

Re: Клубный стартовый комплекс

#5 ZEV$ » 20.10.2010, 16:39

halkroman
ну на масте там было пересекаеш лазер и почел отсчет времени, пересекаешь второй раз и время останавливается.(время выводится на дисплей) и мне кажется было бы лучьше еслиб было парочка желтых и 1на зеленая лампочка (как на драге :D ) типа такого http://www.two-laneblacktopdragstrip.co ... our/16.jpg
и если фальшстарт то загорается красная лампочка
МОСКВИЧ это СИЛА!!! МОСКВИЧ это КЛАСС!!! кто его не любит тот и ....... !!!!

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Клубный стартовый комплекс

#6 halkroman » 20.10.2010, 18:25

Ну стоп да можно по лазеру. Там ничего сложного излучатель и фотоэлемент на прием. После старта (неважно либо по пересечению лазера, либо после включения зеленого) переводим контроллер в режим ожидания сигнала от фотоэлемента (исчезновение засветки).
Вопрос тогда из чего сделать излучатель. Желательно точечный источник света (лазер или фонарик с линзой, которая будет фокусировать луч в определеную точку). Второе требование в таком случае это на фотодатчик не должено влиять освещение и др. внешние факторы (например блики или изменение освещености - типа яркое солнце или т.п).
Да кста. Подумайте о питание всей аппаратуры. Логично было бы сделать от автомобильного аккумулятора. Сами мозги устройства скорее всего будут работать от 5В.
Для мозгов устройства я могу предложить собрать схемку на микроконтроллере. У них есть встроеные таймеры с возможностью отсчета времени с точностью до 1 мс (дискретность и точность зависит от настроек таймеров и выбраного чипа). В зависимости от чипа их может быть от 2 до 4. Кроме того есть входы для внешних прерываний. Т.е. срабатывает запрограммированый механизм по появлению\пропаданию сигнала 5В на входе. Выход на управление светофором или еще чем-то тоже реализуется легко.

Я могу попробовать накидать схемку из расчета, что светофор будет управлятся через обычные автореле, которые используются для фар. Вывод времени на ЖК экранчик на чипе HD44780.
2 режима таймеров
1. Старт по загоранию зеленого света светофора. Светофор запускается по нажатию кнопки и переключение с красного на желтый, а затем зеленый идет автоматом, допустим с интервалом 10 сек.
2. Старт по прерыванию от внешнего источника (как предлогали от фотоэлементна подсвеченого лазером)
Стоп таймера опять де либо по кнопке, либо от лазера. Режимы выбираются.
Сами лазер с фотоэлементом и светофор я не буду включать в схему. Только управляющие и принимающие входы-выходы на них.
Питание от 12В
Изображение

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Клубный стартовый комплекс

#7 Maximust » 20.10.2010, 18:49

halkroman и как-бы организовать загорание зеленого не через определенный промежуток времени а к примеру от 2 до 5 секунд с случайным выбором интервала.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 47
Репутация: 4
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Клубный стартовый комплекс

#8 dikij » 20.10.2010, 19:55

Maximust писал(а):halkroman и как-бы организовать загорание зеленого не через определенный промежуток времени а к примеру от 2 до 5 секунд с случайным выбором интервала.
А может без случайного интервала? У СанСити говорили, что старт после погасания всех лампочек. Но было видно, что их система часто сигналила о фальшстарте, хотя гонщег протупил старт. :D
Рома молодец! Сам практически написал техзадание.
Стартовые сенсоры надо делать с катафотами. Их можно будет расставлять на приличную ширину. Для фигурок будет одна конфигурация. А для драга надо что-то серьезное изобретать,там между стартом и финишем сами знаете сколько метров. И хочется обойтись без вьюшки с проводами. :D
И главное, чтоб система была надежная и ремонтопригодная, как сам Москвич :D !
Питание адназначна 12 вольт. К любому зрителю можно подключиться.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 28
Репутация: 1
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: Клубный стартовый комплекс

#9 Pusha » 20.10.2010, 21:13

написать - написали,молодцы,а вот реализовать как всегда....

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Клубный стартовый комплекс

#10 halkroman » 20.10.2010, 21:53

Maximust, да пожалуйстаинтервал хоть от 1 мс до часа. Только смысл. Ну можно сделать и установку интервалов на лету. Только вот это все программно реализовывать прийдется.
Схемку набрасать быстро, ну и заготовку прошивки я напишу для мозга системы, по мере возможности.
Насчет стартовых\финишных сенсоров. Их нужно в идиале делать 2 шт.
Источник света со своим питанием. Включили и пусть светит. А фотоэлемент питаем от блока управления и включаем только перед тем моментом когда он будет должен работать. Т.е. перед стартом. Так мы будем не завязаны на провода и можем разнести источник засветки и фотоэлемент на любое растояние, главное чтоб интенсивности света хватало для переключения режимов.
Опять же фотоэлемент и источник света фактически будут стартовой\финишной ленточкой. Как только машина прерывает луч света срабатывает прерывание. Если это старт, то происходит проверка на фальшстарт, если стартуем по светофору или запуск таймера если старт по готовности.
Только вот вопрос как быть если нужно поставить на старте фотофиксатора и на финише, в случае когда старт и финиш находятся далеко друг от друга.
Как вариант сделать радио передатчик. Но с такими устройствами я не особо дружу. Как вариант можно взять детские рации. На них есть кнопка вызова. Вместо этой кнопки кидаем управление от фотофиксатора. Как бы самый простой и дешовый способ связи между блоком управления и системой фотофиксации
Изображение

ZEV$ M
Флудер-Казначей
Аватара
ZEV$ M
Флудер-Казначей
Возраст: 27
Репутация: -1
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: АЗЛК 2140 1985г.в.
Откуда: ХАИ 10

Re: Клубный стартовый комплекс

#11 ZEV$ » 20.10.2010, 22:07

а нельзя ли сделать по просче??? все датчики подключать к ноутбуку, и сделать прогу которая все будет отслеживать(старт, финиш, время,....) ????
МОСКВИЧ это СИЛА!!! МОСКВИЧ это КЛАСС!!! кто его не любит тот и ....... !!!!

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Клубный стартовый комплекс

#12 Maximust » 20.10.2010, 23:03

ZEV$ нет. Spyder тебе расскажет почему надо как можно меньше проводов...
halkroman писал(а):Maximust, да пожалуйста интервал хоть от 1 мс до часа. Только смысл.
Ну это для того реализуется, что бы все были в равных условиях а то самый последний может вычислить интервал и быть готовым к загоранию зеленого. А при рендомной выборке интервала загорания все одинаково могут и раньше стартонуть и протупить старт...

serg
Аватара
serg
Возраст: 45
Репутация: 0
С нами: 8 лет 4 месяца
Возраст: 40
Автомобиль: М-401, М-407, 2125
Откуда: Харьков салтовка

Re: Клубный стартовый комплекс

#13 serg » 20.10.2010, 23:14

halkroman писал(а):Ну стоп да можно по лазеру. Там ничего сложного излучатель и фотоэлемент на прием. После старта (неважно либо по пересечению лазера, либо после включения зеленого) переводим контроллер в режим ожидания сигнала от фотоэлемента (исчезновение засветки).
Вопрос тогда из чего сделать излучатель. Желательно точечный источник света (лазер или фонарик с линзой, которая будет фокусировать луч в определеную точку). Второе требование в таком случае это на фотодатчик не должено влиять освещение и др. внешние факторы (например блики или изменение освещености - типа яркое солнце или т.п).
Мысль хорошая, но попасть лучом лазера в фотоэлемент будет очень сложно (особенно днем). Малейшая вибрация или ветер будут постоянно сбивать настройку.
Да здравствуют диваны на колесах! Долой евротабуреткомыльницы!

$okol M
$okol M
Возраст: 39
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 0
Автомобиль: был АЗЛК 2140, 1977 г.в. ,сток
Откуда: Родина AZLK

Re: Клубный стартовый комплекс

#14 $okol » 21.10.2010, 06:55

Рандом не нужен. На всех гонках свет зажигается с одинаковым интервалом.
В качестве датчиков можно приколхозить бытовые датчики движения.
Щас доеду на работу, посмотрю что есть на 12В.
(т)Йолки наше все!
AZLK 2140 $okol
Ла-ааасково жму-ууурится солнце золото-оое, в пу-ууузике плещиццо триста коньячка-ааа...

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Клубный стартовый комплекс

#15 halkroman » 21.10.2010, 07:47

ZEV$
Прогу хоть для моего варианта писать, хоть для ноута. Но для ноута еще и согласующее устройство делать все равно прийдется, и скорее всего на том же самом микроконтроллере. К ноуту датчики можно подключить только через USB и напрямую ну никак ты их не подключишь. Как вариант могу сделать программную передачу данных через USB в ноут.

Насчет датчиков. Неважно какие главное обесвпечить согласование с 5В входом микроконтроллера.
Я буду расчитывать наверное схему исходя из того что сигнал датчика будет 12В.
Насчет датчика движения. Нужен узко направленый датчик, чтоб он срабатывал именно тогда когда машина пересекает старт\финиш, а не когда машина тронулась за пару метров от него или кто-то из зрителей прошел мимо. У меня приятель поставил себе включение света возле ворот датчик движения, так у него свет по первому времени загорался, когда к соседям, живущим через дорогу, кто-то приходил.
Изображение

$okol M
$okol M
Возраст: 39
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 0
Автомобиль: был АЗЛК 2140, 1977 г.в. ,сток
Откуда: Родина AZLK

Re: Клубный стартовый комплекс

#16 $okol » 21.10.2010, 08:09

halkroman
да. у бытовых датчиков движения широкий угол захвата. но ведь колхозить так колхозить! )))
кусочки пластика и скотч никто не отменял))) можно сектор заузить и направить его в район переднего колеса))

ЗЫ ща читаю тут http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 7&t=315411 ... кажися там уже все придумали.... и для юсб и для ком..
(т)Йолки наше все!
AZLK 2140 $okol
Ла-ааасково жму-ууурится солнце золото-оое, в пу-ууузике плещиццо триста коньячка-ааа...

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Клубный стартовый комплекс

#17 Maximust » 21.10.2010, 10:06

$okol если будешь в субботу на ДАФИ то увидишь, что задержка на светофоре разная.

$okol M
$okol M
Возраст: 39
Репутация: 0
С нами: 8 лет
Возраст: 0
Автомобиль: был АЗЛК 2140, 1977 г.в. ,сток
Откуда: Родина AZLK

Re: Клубный стартовый комплекс

#18 $okol » 21.10.2010, 10:26

Maximust
согласен. нарыл по формуле 1.
Когда все гонщики занимают свои места, стартер активизирует завершающую процедуру - с секундным интервалом на светофоре один за другим загораются пять красных сигналов. Сигналом к старту считается момент, когда одновременно погаснут все пять огней. Это происходит в промежуток от 0,2 до 3 секунд после момента, когда загорается последний сигнал. Эта погрешность запрограммирована стартером для каждой гонки, но она держится им в секрете.
(т)Йолки наше все!
AZLK 2140 $okol
Ла-ааасково жму-ууурится солнце золото-оое, в пу-ууузике плещиццо триста коньячка-ааа...

kram
Аватара
kram
Возраст: 28
Репутация: 2
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: 2140Д
Откуда: Дергачи/Прудянка
ICQ AOL

Re: Клубный стартовый комплекс

#19 kram » 21.10.2010, 10:43

Желательно точечный источник света
Может лазерная указка?
2140Д 1988г. Drive2 098-055-06-60

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 33
Репутация: 0
С нами: 8 лет 7 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: Клубный стартовый комплекс

#20 Deniseo » 21.10.2010, 21:22

А если простой механический датчик? Например палочка с красным флажком на конце, при касании её бампером чтоб разрывались или замыкались контакты, в качестве контактов использовать герконы с магнитом. Но на финише будет наверно сложновато в эту конструкцию попасть бампером, а не колесом наскочить случайно :D


Вернуться в «Клубные вопросы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость