Подключение 3-х фазного (380В) электромотора к сети 220В.

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 35
Репутация: -7
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

#1 Geka » 07.04.2014, 11:49

Итак имеется 3-х фазный электромотор. Табличек с характеристиками нету (сегодня еще раз поищу может найду), предположительно 1-1.2 кВт 900-1000 об/мин. Был подключен к сети 220 В при помощи конденсаторов. Работал так около 5 лет. На прошлой неделе пришлось снять мотор (не отсоединяя конденсаторы и кнопку пуска) и перевезти в другой гараж. После сборки и попытки запуска, начал греться и дымится пусковой конденсатор (350В 100 мкФ). Нужно его заменить. По таблицам я посмотрел рекомендации по емкости конденсаторов выходит 100 мкФ рабочие и 200 мкФ пусковые (видимо у меня конденсатор с недостаточной емкостью т.к. он не всегда запускал мотор). А вот по напряжению непонятно, рекомендуют брать в 1.5 раза, это при сети 220 В = 330 В. Выходит для пуска нужны конденсаторы 330 В 200 мкФ. Или можно взять и на 300 В? И рабочие тоже должны быть в 1.5 раза больше по напряжению?

Изображение
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

andre165
Аватара
andre165
Возраст: 43
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 35
Автомобиль: 21412 - белый
Откуда: Харьков, Салтовка
ICQ

Re: Подключение 3-х фазного (380В) электромотора к сети 220В

#2 andre165 » 07.04.2014, 13:16

из практики ---- соединяешь проводки движка треугольником, и примерно 70 мкФ надо на 1 квт мощности.
Если движок переделан под 220В (есть рабочая обмотка , есть пусковая ----- определяется по Ом, пусковая больше чем рабочая), тогда из расчета 40 мкФ на 1 квт , соединяешь одним концом пусковая + рабочая, а в другую кондер включаешь между общей и пусковой обмотками. Пусковые кондеры нужны когда движок запускается сразу под нагрузкой. у меня станок
запускается без кондеров и компрессор 1.2 Квт , тоже без кондеров.
21412 -- 91г , 1.5 солекс, ОТ, БСЗ, ВУ+ГТЦ Шкода, Вентеля+ГАЗ суппорты, Подвеска ФМ+2108+Ауди

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 35
Репутация: -7
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Подключение 3-х фазного (380В) электромотора к сети 220В

#3 Geka » 07.04.2014, 15:33

Обмотки соединены в треугольник. Сейчас еще раз просмотрел двигатель, на табличке ничего не видно, только номер. Рабочие конденсаторы всего 30 мкФ. Запускается сразу под нагрузкой, крутит компрессор, поэтому нужен пусковой конденсатор. При 0 на улице не запускается вообще (не выходит на рабочую скорость) и при наличии в ресивере давления более 0.5 атм, тоже не запускается. Так, что думаю поставить рабочие 100 мкФ (+-), пусковые 200 мкФ. Остается вопрос критично ли снижение напряжения конденсаторов (вместо 350 поставить 250-300 В)?

Вот такой двигатель:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 35
Репутация: -7
С нами: 8 лет 9 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Подключение 3-х фазного (380В) электромотора к сети 220В

#4 Geka » 27.05.2014, 16:49

Есть два конденсатора Tesla TC 829 MKP, это пусковые или рабочие?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Всё и обо всём»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость