спойлер и обвес своими руками

Djkinder
Автор темы
Djkinder
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 9 лет 4 месяца

#1 Djkinder » 19.07.2009, 22:14

Аэродинамический обвес делается в основном для придания машине не столько спортивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (обвес начинает работать примерно со скорости 120 км/час). Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые тоже отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь тоже пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и естественно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля. Итак, решаем для чего мы хотим сделать обвес: 1. Просто для внешнего вида. 2. Для улучшения ходовых характеристик. Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас дальше все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дыры в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами намного сложнее. Вам необходимо решить следующее: - будете ли вы делать глобальные изменения конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; - вы не будете делать глобальных изменений (тогда, можно избежать демонтажа деталей). Есть два варианта модернизации бамперов: - модернизация существующего бампера; - изготовление нового бампера При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений, что естественно способствует сохранению заводской прочности детали, и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, применяемые при строительстве. Так же в бампере можно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая обычно прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них. Конечно же, можно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Далее с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления. 1.Стекловолокно: В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.... 2.Пластик: В качестве оснастки, в первую очередь, необходима болванка (пуансон). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку необходимо загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, необходимо покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала. Существует несколько способов вытяжки, каждый из которых требует своей дополнительной оснастки. Первый способ. Применяется для неглубокой вытяжки небольших деталей (Здесь и далее предполагается, что изделия имеют только положительную кривизну по всей поверхности). Лист термопластика с двух противоположных краев обжимается полосками фанеры толщиной 4-10 мм с применением винтов. Двумя плоскогубцами лист удерживается над электрической плиткой, разогревается до пластичного состояния, а затем им вручную обтягивается вся болванка или ее часть. Вместо плоскогубцев можно использовать струбцины, или же в фанерных окантовках сделать специальные ручки, что позволит приложить большее усилие. Желательно, чтобы при работе температура воздуха в помещении была не ниже 20 С, - при более низкой температуре пластмасса быстро остывает и теряет пластичность. Если после соприкосновения с болванкой материал успевает затвердеть еще до окончания процесса вытяжки, пуансон можно подогреть в духовке до 50-60 С (это не относится к пенопластовым болванкам). К недостаткам метода относится то, что при нагреве лист сужается посередине, а его края подворачиваются. Это вынуждает выкраивать заготовку с большими припусками. Второй способ. Из фанеры толщиной 4-10 мм изготавливают рамку с таким расчетом, чтобы через нее проходил пуансон с зазором на сторону, равным 1,2-1,5 толщины пластика. Рабочие кромки рамки должны быть закруглены и тщательно зашлифованы. К рамке прибивают бруски, которые будут служить ее основанием. Ширину заготовки из пластмассы берут в три раза больше размера отверстия в матрице. Пластик нагревают до полного размягчения (при этом он сильно усаживается), накладывают на рамку, и руками или струбциной пуансон продавливают в отверстие матрицы. Не отпуская пуансон, пластмассе дают остыть, после чего снимают с болванки готовую деталь. Общее достоинство данного способа минимальное утончение материала. Иногда на изделии образуются складки. Это зависит от формы детали, а может быть вызвано и чрезмерным зазором между матрицей и пуансоном, или недостаточным нагревом пластмассы. Третий способ. В данном случае изготавливаются две идентичные рамки-матрицы. Штампуемый материал зажимается между ними, как при первом способе. Если нагрев матриц с пластиком будет проводиться в духовке, то рамки могут быть абсолютно одинаковыми. Температуру следует подбирать опытным путем, начиная с 70 С. Иногда, особенно при небольших размерах детали удобнее нагревать пластик над электрической плиткой. Это позволит наблюдать за изменением состояния материала. В таком случае одна из рамок (калибрующая) должна иметь зазор 1,2-1,5 толщины материала по контуру болванки, а вторая - около 7 мм (матрицу нужно держать над плиткой вниз рамкой с большим зазором). Когда пластик начнет провисать, он готов к вытяжке. Сильное испарение материала с поверхности - признак перегрева. При установке пуансона на столе обязательно используются упоры, предотвращающие излишнюю глубину вытяжки (иначе деталь может получиться слишком утонченной). Для снижения утончения пластмассы затяжку болтов, стягивающих рамки, можно уменьшить, чтобы материал мог выдвигаться в зону вытяжки. Четвертый способ. Применяется в том случае, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Опять же необходимо изготовить матрицу. Ее внутренние размеры должны быть больше габаритов болван-пуансона на толщину материала. Добиться этого обработкой по шаблонам непросто, поэтому можно прибегнуть к небольшой хитрости. Болванку следует покрыть разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), и затем растереть до блеска. С помощью кисти или распылителя нанести на нее несколько слоев разбавленного эпоксидного клея. Количество слоев надо заранее определить на опытном образце какого-либо материала, чтобы их суммарная толщина была равна толщине пластика после вытяжки (примерно половина ее исходного значения). После отверждения клея поверхность покрывают еще одним разделительным слоем, и оклеивают сначала тонкой, а затем толстой стеклотканью, образуя жесткую корку. Затем полученную матрицу снимают и от болванки отделяют "эквидистантное" покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием пластика такую оснастку нужно подогреть до 50-60 С (но не более). Лист пластика размягчают над электроплиткой и закладывают между матрицей и пуансоном, сдавливая их струбциной или руками. Этот способ по своим возможностям приближается к вакуумной вытяжке. Если деталь имеет форму тела вращения, оснастку можно выточить из алюминиевого сплава на токарном станке. 3.Металл: После снятия всего лишнего со старого бампера, вырезаются необходимые размеры листов металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Далее они шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в итоге конструкция довольно стойка к мелким ударам (порвать ее тяжело, в лучшем случае намного загнете). Декоративные обвесы воздуховодов изготавливают в основном из стекловолокна по вышеописанной технологии. Обвес порогов. Кроме своей прямой задачи аэродинамики, обвес порогов предохраняет их от коррозии, так же в заднюю часть обвеса можно вставить воздуховоды для охлаждения задних дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову кузов предварительно густо намыливается и кладётся несколько слоёв стеклоткани прямо на родной порог, потом по нему пенопласт и пена или пластилин - для создания профиля, после чего на этот профиль проклеивается стекловолокно. После высыхания изделие снимают с порога, грунтуют. Убирают подоснову с порогов, и монтируют обвес (в основном всегда на саморезы, или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюются (если смонтировано на саморезы) и красят. Забыл рассказать: Такие пороги в основном всегда расширяются к низу. Изготовление спойлера: Делается каркас из пенопласта или фанеры дорабатывается пеной, хорошо обклеивается, шкурится, шпаклюется, грунтуется и красится. ВНИМАНИЕ: прикреплять спойлер к кузову следует с помощью саморезов в подоснову спойлера, это обеспечит вам надежность крепления изделия к крышке багажника. Хотя я бы посоветовал вам купить алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки. Это, пожалуй, лучшее, что сейчас есть на рынке. Если вы решитесь изготавливать обвес самостоятельно, то лучше запаситесь резиновыми перчатками - эпоксидка (впрочем, как и герметик и краска) довольно хорошо прилипают к рукам

triZet
triZet

Re: спойлер и обвес своими руками

#2 triZet » 20.07.2009, 01:33

Djkinder Ты пробовал этим заниматся? Нет? Выкинь из головы. Я пробовал, и скажу тебе. Пойди на базар и купи готовый, стоят счас не так уж дорого. Ты посчитай затраты, смола, мат, пена, пенопласт, наждак, шпакля. Это того не стоит. А потом ещё ходиш убитый как нанюхаешся полиэфирки. :stars:

Lex2141
Lex2141

Re: спойлер и обвес своими руками

#3 Lex2141 » 20.07.2009, 07:53

triZet писал(а):Djkinder Ты пробовал этим заниматся? Нет? Выкинь из головы. Я пробовал, и скажу тебе. Пойди на базар и купи готовый, стоят счас не так уж дорого. Ты посчитай затраты, смола, мат, пена, пенопласт, наждак, шпакля. Это того не стоит. А потом ещё ходиш убитый как нанюхаешся полиэфирки. :stars:
+1 У меня оказалось на эпоксидку аллергия. :o Лечил две недели. Теперь леплю только мелкие детали.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: спойлер и обвес своими руками

#4 Geka » 20.07.2009, 09:48

Я свой спойлер сделал сам, купил эпоксидку с пластификатором, строительную сетку, шпаклевку, гипс, стеклоткань была (но лучше стекломат). Соорудил ящик для формы :arrow: залил в него гипс :arrow: положил туда спойлер (брал готовый для примера)
Изготовление формы.JPG

:arrow: на следующий день вытащил
Форма.JPG

:arrow: заровнял неровности в гипсе :arrow: смазал вазелином поверхность :arrow: и начал накладывать слои стеклоткани (всего 6 слоев, между 3-м и 4-м сетка) :arrow: в местах крепления стоек проложил жесть :arrow: сутки сох :arrow: затем соединил верхнюю и нижнюю часть (спасибо челеовеку придумавшему скотчь)
Заготовка.JPG

:arrow: просверлил в нем несколько отверстий :arrow: продул монтажной пеной :arrow: и зашпаклевал (фото в следующем сообщении)
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: спойлер и обвес своими руками

#5 Geka » 20.07.2009, 09:49

Шпаклевка.JPG
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Lex2141
Lex2141

Re: спойлер и обвес своими руками

#6 Lex2141 » 20.07.2009, 13:20

Geka писал(а):положил туда спойлер (брал готовый для примера)
Если так, то можно. А с нуля - это очччень прямые руки надо иметь ;)

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: спойлер и обвес своими руками

#7 Geka » 20.07.2009, 21:04

Lex2141
Форма осталась.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Lex2141
Lex2141

Re: спойлер и обвес своими руками

#8 Lex2141 » 21.07.2009, 08:26

Geka
Не надо, спасибо. Времени свободного нет на творчество ;)

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: спойлер и обвес своими руками

#9 halkroman » 21.07.2009, 10:50

Я себе делаю обвес из тазовского. Передняя и задняя юбка есть в моем гараже, но там они еще не подогнаны по машине. Вчера закончил шлифовать швы, переднюю юбку пришлось укоротить, заднюю удлинить на 3 см и перенести вырез под глушитель на 5 см вправо.
Изображение

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: спойлер и обвес своими руками

#10 Deniseo » 23.07.2009, 23:29

Мой будущий задний бампер. Пока только обклеенная заготовка. Материалы: стеклоткань, эпоксидка, пенопласт, пена, двп, пластмасса... Вобщем всё что гнётся и клеится :) Для удобства из двух половинок будет, левой и правой.Изображение Изображение

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: спойлер и обвес своими руками

#11 Pusha » 23.07.2009, 23:32

Deniseo
фотки что то у меня не видно=(

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: спойлер и обвес своими руками

#12 Deniseo » 23.07.2009, 23:36

У меня тоже :D Сделал вроде всё как надо, нажал Img и вставил туда адрес ссылки. Правильно?

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: спойлер и обвес своими руками

#13 Pusha » 23.07.2009, 23:38

Deniseo
скидывай на www.radikal.ru.загружаешь а потом копируешь ссылку картинка в тексте и вставляешь на форум ;)

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: спойлер и обвес своими руками

#14 Deniseo » 23.07.2009, 23:51

Pusha писал(а):Deniseo
скидывай на http://www.radikal.ru.загружаешь а потом копируешь ссылку картинка в тексте и вставляешь на форум ;)
Я использовал hosting.ru :evil: Теперь должно получится. Изображение Изображение Как-то так....

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: спойлер и обвес своими руками

#15 Pusha » 23.07.2009, 23:55

за работу респект но как то всё чисто прямоугольно :oops: .попробуй сделать побольше изгибов.

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: спойлер и обвес своими руками

#16 Pusha » 23.07.2009, 23:57

Deniseo писал(а):Для удобства из двух половинок будет
и какое удобство?как ты их соединять будешь???или это только пока делается из двух частей?

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: спойлер и обвес своими руками

#17 Deniseo » 24.07.2009, 00:17

Pusha писал(а):
Deniseo писал(а):Для удобства из двух половинок будет
и какое удобство?как ты их соединять будешь???или это только пока делается из двух частей?
Потом половинки склею. Потому-что делаю его на даче на втором этаже, и тоскать такую громадину каждый раз по ступенькам через маленький проём не очень удобно, да и обклеивать удобней. Насчет побольше закруглений, мне бы хоть такой доделать, уже терпения нехватает. :stars:

Lex2141
Lex2141

Re: спойлер и обвес своими руками

#18 Lex2141 » 24.07.2009, 08:20

Deniseo писал(а):мне бы хоть такой доделать, уже терпения нехватает. :stars:
Лучше брось на время, запасись терпением и сделай отличный, а не "хоть такой".
Я тоже клеел (не бампер), поторопился и теперь жалею - мог сделать лучше :oops:

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: спойлер и обвес своими руками

#19 Deniseo » 02.08.2009, 22:05

Пошпаклевал и примерял на скорую руку. На багажнике кстати спойлер тоже самодельный, всё забываю сфоткать. Изображение

Пошлифовал и загрунтовал..... кисточкой((( , на балончик пожматился :D Мелкозернистая шкурка потом всё сгладит. Изображение

B@rs
B@rs

Re: спойлер и обвес своими руками

#20 B@rs » 04.08.2009, 16:08

вопрос а Вы просто используете эбоксидку или еще и термо камере сушите?!)


Вернуться в «Стайлинг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость