Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

#1 Geka » 28.10.2011, 10:33

Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из простого 1.5

Слишком часто задают вопросы про сборку...
Опишу какие запчасти нужны:

ГБЦ - стандартная 412-я голова подходит для всех моторов, как и все другие (331, 248, полисфера), но для увеличенного объёма было бы не лишним, но не обязательным, увеличить (доработать) ГБЦ, чтобы лучше "кормила" мотор. Про доработку можно почитать тут. Или в других темах форума (поиск в помощь).
Ещё не лишним будет добавить увеличенный распредвал, для каждого объёма есть свой наиболее подходящий. много информации по ним тут.

ДВИГАТЕЛЬ
Какие нужны запчасти для стандартных переделок:
Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными. В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стопорное кольцо пальца 2шт - всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.

И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок - посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта - расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).
Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.

При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит...).
При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги. У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора - 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.

1.6
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.6 - диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)

1.7
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 - диаметр 85мм

1.8
Коленвал 1.8 (3318), ход 80мм
Поршневая группа 1.8 - диаметр 85мм
Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.
Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313, разницы НЕТ...

Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия - безсмысленная трата денег...

2.0
Коленвал 1.8 (3318), его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм
Поршневая группа 2.0 - диаметр 88мм

2.15
Коленвал 1.8 (3318), да да, всё тот же коленвал.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз.

2.3
Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм - большая редкость, в магазинах на найдёте.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).

Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.

© SHARk

Статья взята с сайта: http://orenazlk.ru/forum/43-336-1
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#2 Geka » 13.11.2011, 18:24

Кто собирал УЗАМ на 248 поршневой? Где покупали поршневую, сколько она стоит, что нужно еще дорабатывать кроме посадочных под гильзы?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

ТЫДЫЩЬ!
ТЫДЫЩЬ!
Репутация: 0
С нами: 6 лет 10 месяцев
Автомобиль: АЗЛК 2140, ЗАЗ 968М и Renault Megane II Sedane 2006

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#3 ТЫДЫЩЬ! » 17.11.2011, 23:29

хорошие запчасти на автограде. там небольшой магазинчик, торгуют мужик с женщиной. у них цены нормальные и они всегда говорят правду, что вот мол это говно, а это хорошие детали. еще ни разу с ними проблем не было у моих знакомых. не обманули ни разу

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#4 Geka » 18.11.2011, 19:26

ТЫДЫЩЬ! писал(а):хорошие запчасти на автограде. там небольшой магазинчик, торгуют мужик с женщиной. у них цены нормальные и они всегда говорят правду, что вот мол это говно, а это хорошие детали. еще ни разу с ними проблем не было у моих знакомых. не обманули ни разу

Ряд, место?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Лёва
Злостный флудер
Лёва
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 3
С нами: 7 лет 7 месяцев
Возраст: 26
Автомобиль: АЗЛК-21412, серый металлик, 1992 г.в.

ГАЗ-2410, 1978 года выпуска, чёрного цвета!
Откуда: Харьков, Роганский ж/м

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#5 Лёва » 18.11.2011, 21:48

Во нашол:
Визитка

Авторынок "АВТОГРАД" 2-й ряд киоск №27
ЗАПЧАСТИ на МОСКВИЧ
2141, 2140, 412, ИЖ, АЗЛК, ОДА
т. моб.: 8(067)792-77-15 Саша
т. дом.: 8(057)775-64-71 Катя

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#6 Geka » 18.11.2011, 21:55

Так здесь обсуждаем переделку УЗАМа.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

ТЫДЫЩЬ!
ТЫДЫЩЬ!
Репутация: 0
С нами: 6 лет 10 месяцев
Автомобиль: АЗЛК 2140, ЗАЗ 968М и Renault Megane II Sedane 2006

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#7 ТЫДЫЩЬ! » 18.11.2011, 22:46

вот! точно, они! я недавно узнавал, колено новое 1.7 стоит 1500грн, поршневая с гильзами около 400грн, кольца около 300грн. где-то так.

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#8 Geka » 18.11.2011, 22:47

ТЫДЫЩЬ! писал(а):вот! точно, они! я недавно узнавал, колено новое 1.7 стоит 1500грн, поршневая с гильзами около 400грн, кольца около 300грн. где-то так.

Поршневая 1.7 или 1.5?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Лёва
Злостный флудер
Лёва
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 3
С нами: 7 лет 7 месяцев
Возраст: 26
Автомобиль: АЗЛК-21412, серый металлик, 1992 г.в.

ГАЗ-2410, 1978 года выпуска, чёрного цвета!
Откуда: Харьков, Роганский ж/м

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#9 Лёва » 18.11.2011, 22:49

На ЛОСКЕ поршневая под 1.5 уже стоит 550-600 гривасей, это мне Ярик говорил, а кольца на поршня под 1.5 где-то 120 грн.!

Жека позвони Ярику он тебе раскажет всё по цене, я когда делал себе капиталку так у него вс покупал, и он мне ели нашол поршневую групу за 450 грн. это 1.5 и под 76 бенз, просто цена на поршневую менялась!

ОДИНОЧКА
Аватара
ОДИНОЧКА
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 28
Автомобиль: 21412
Откуда: п.г.т.Солоницевка

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#10 ОДИНОЧКА » 18.11.2011, 23:39

Сейчас нет поршневых на 1.5,а те что будут ,там цена где то 580.Для информации поршня 1.5 кисловодские-160,а воронеж-220,про 2.0 я пока не в курсе но думаю где то в районе 300

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#11 Geka » 18.11.2011, 23:52

ОДИНОЧКА писал(а):Сейчас нет поршневых на 1.5,а те что будут ,там цена где то 580.Для информации поршня 1.5 кисловодские-160,а воронеж-220,про 2.0 я пока не в курсе но думаю где то в районе 300

Можешь узнать про 2.0 (гильзы и поршни) более конкретно. Или можно использовать старые гильзы 1.5?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

ОДИНОЧКА
Аватара
ОДИНОЧКА
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 28
Автомобиль: 21412
Откуда: п.г.т.Солоницевка

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#12 ОДИНОЧКА » 18.11.2011, 23:56

старые гильзы 1.5 не пойдут после расточки неостанется метала ,а вот с посадочным 92 можно-это полноценая 1.7 или1.8

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#13 Geka » 18.11.2011, 23:57

А по цене они сколько?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Boroda76 M
Boroda76 M
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 3 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#14 Boroda76 » 24.12.2011, 05:51

Теперь вот такой пионерский вопрос; решил 412 двигателю увеличить объем до 1,7 или 1,8. Коленвал заменять надо, или оставить стоковый? И где и у кого на Лоске или Автограде можно купить нормальные новые поршни с гильзами, кольцами пальцами, шатуные вкладыши, клапана. Да и положеную толщину прокладки ГБЦ подскажите. Хочется просто купить качественые детали, что бы по десять раз в двигатель не лазить из-за некачественых деталей. Подскажите продавцов с нормальной репутацией.
Последний раз редактировалось Geka 24.12.2011, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Немного не правильно выбрана тема. Перенес в соответствующую.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

MEHANIK
Аватара
MEHANIK
Возраст: 23
Репутация: 1
С нами: 8 лет
Возраст: 20
Автомобиль: ИЖ-21251, Daewoo Gentra две любимые игрушки.

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#15 MEHANIK » 24.12.2011, 10:34

Boroda76
Коленвал нужно менять палюбому, или 3317, или 3318.

Geka M
Автор темы, Доктор
Аватара
Geka M
Автор темы, Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#16 Geka » 24.12.2011, 11:09

В начале в принципе все написано, но повторюсь: замена коленвала, новая ЦПГ, расточка блока (если 1.8).

По ценам:

1. колен. вал от 1000 грн
2. поршни + гильзы 2.0 700 грн (1.8 не знаю)
3. вкладыши коренные + шатунные 90 грн
4. поршневые кольца 100-150 грн
5. поршневые пальцы 65 грн
4. расточка блока вроде около 500 грн.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Miron
Аватара
Miron
Возраст: 28
Репутация: 1
С нами: 7 лет 3 месяца
Возраст: 23
Автомобиль: 626 Coupe? 2140)))))))))))
Откуда: Старая салтовка
ICQ

Re: Сборка Двигателя УЗАМ 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 из 1.5

#17 Miron » 24.12.2011, 11:13

1,8 поршня ростовские под 93 бенз - 200, 85 гильзы ( переходные ) хорошие 340 а те которые полноценные что можно раставивать дальше гдето на 30-50 гр дороже, знаю так как 2 недели назад покупал, причем на барабашова
Mers Квичи рулят

Miron
Аватара
Miron
Возраст: 28
Репутация: 1
С нами: 7 лет 3 месяца
Возраст: 23
Автомобиль: 626 Coupe? 2140)))))))))))
Откуда: Старая салтовка
ICQ

Re: Куплю коленвал 3318

#18 Miron » 30.07.2012, 14:54

а как на счет хорошо крутящегося 1,7???
Mers Квичи рулят

paindevil
paindevil

Re: Куплю коленвал 3318

#19 paindevil » 30.07.2012, 15:12

кстати да)) я вот 1,7 ищу себе)))) 1,8 говорят более тракторный)

Prime
Аватара
Prime
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 6 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: АЗЛК 2140
АЗЛК 2137
Откуда: Харьков

Re: Куплю коленвал 3318

#20 Prime » 30.07.2012, 15:14

Miron писал(а):а как на счет хорошо крутящегося 1,7???
Не. Хочется уже 1.8 делать :)
Freedom is the Right of All Sentient Beings


Вернуться в «Технический тюнинг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя