ДБСЗ с одним и двумя ДХ

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 15.05.2014, 10:27

Давно хотел себе поставить БСЗ с датчиком Холла… Думал-думал, читал форумы и решил мостырить двухкатушечную систему с одним датчиком . Для этого добыл 2 волговских/газелевских катушки зажигания, двухканальный коммутатор (http://www.12v.ru/site.xp/050053048124052055055124.html 160грн на Лоске)и переделал штатный трамблер под 1 датчик. При этом нужна шторка 90х90х90х90 градусов. С токарями решил не связываться. Взял штатную шторку от восьмерочного трамблера, срезал боковые лепестки и рассверлил центральное отверстие сверлом на 12мм. Потом на своем маленьком токарном станке проточил посадочное место для бегунка кулачкового валика до 12мм до уровня кулачков так, чтобы шторка плотненько садилась. Кулачки закаленные и резец их не брал. На валике даже осталась лыска бегунка, в которую я обжал ступицу шторки, дабы она застопорилась . По месту, на подвижной пластине трамблера прикрутил датчик. Все гаечки на красный резьбовой стопорящий гермет. Потом подключил блочек для установки зажигания и довел надфилем по транспортиру лепестки шторки так, чтобы датчик Холла идеально срабатывал через 90 градусов поворота валика трамблера. Подключил все , МЗ приблизительно выставил по первой метке ,завожу – чмыхает… Снял трамблер , снял наконечники свечей вставил в них свечи,положил на клапанную крышку. Кручу валик трамблера и наблюдаю. Потом думаю… Коммутатор двухканальный, датчик Холла - один. Искра на 1-4 цилиндрах проскакивает, когда шторка входит в зев датчика Холла,а на 3-4 – когда выходит. Все ! Поставил. Завелась сразу. Только стартерок мой советский жует сопли. Надо будет что-то с ним решать. Тест драйв показал ,что «приход» есть. Особенно на высоких, которых с контактным трамблером у меня не получалось, были пропуски. А вот старенький мой 06-й тахометр отказывается работать от штатной 3-й ножки коммутатора. От сигнала на катушку работает, но занижает в 2 раза. Ща читаю про тахометр http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=7 ... C%E5%F2%F0

Слайды:
Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось dikij 10.06.2014, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 41
Репутация: 2
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ДБСЗ с одним ДХ

#2 chaika » 15.05.2014, 19:22

да там два диода надо чтоб тахометр от катушек работал, я себе так сделал. И вроде два конденсатора, но блин уже не помню,помнючто сам соорудил из подручных материалов.

смит
смит
Репутация: 0
С нами: 7 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: м-408
Откуда: Харьков

Re: ДБСЗ с одним ДХ

#3 смит » 15.05.2014, 19:52

http://www.drive2.ru/l/288230376153000337/#post схема помогла оживить тахометр, правда не от 2106, а самодельный, из журнала "За рулем" 60-х годов

ОДИНОЧКА
Аватара
ОДИНОЧКА
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 4 месяца
Возраст: 28
Автомобиль: 21412
Откуда: п.г.т.Солоницевка

Re: ДБСЗ с одним ДХ

#4 ОДИНОЧКА » 15.05.2014, 20:21

А толк есть в этой системе :?

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 41
Репутация: 2
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ДБСЗ с одним ДХ

#5 chaika » 16.05.2014, 00:07

берешь конденсатор, любой, маленький, не электролит, к нему подсоединяешь диод, любой, маленький. Делаешь так два раза. Теми концами что от конденсаторов подсоединяешь к выходам из коммутатора, свободные концы диодов соединяешь в кучу и подсоединяешь к тахометру. Если не заработало, или даже не заводится, то надо перевернуть диоды, у них есть плюс и минус, и пробовать опять, и будет счастя. Конечно сначала оба диода надо ставить одинаково, а не по разному, и если потом надо то переворачивать тоже оба одновременно. У меня это и на ДБСЗ и на МПЗС работает.

Если не понятно то нарисую, но завтра.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: ДБСЗ с одним и двумя ДХ

#6 dikij » 10.06.2014, 12:30

Короче, работала предыдущая система не долго. Грелась одна катушка, потом начинала пропадать искра на ней. Думал, что глючит коммутатор. Поменял на другой – ситуация аналогичная: 15 мин работы, а потом пропадала искра. Благо, что на гаражах знакомый электрик с многоканальным компьютерным осциллографом. Подключаем и видим, что один канал работает хорошо, а второй долго заряжает катушку и из-за этого на греется. А еще иногда непонятные всплески высокого напряжения на хорошо работающей катушке. Решили, что надо делать два независимых контура : 2 датчика, 2 коммутатора… Я быстро влепил 2 ДХ в трамблер, собрал – опять 15 мин перестает работать 1 канал. Три коммутатора в топку! Вывод – палёная катушка , шьет высоким напряжением в первичную обмотку, а та –в коммутатор и он умирает. Поехал на автоград , купил 3 газелевских катушки (одну в запасъ), собрал – все работает. Уже проехал 200 км, все работает ,кроме тахометра. Диоды ставил – реакция «0» !!! Думаю… Фотки выложу потом.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 41
Репутация: 2
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: ДБСЗ с одним и двумя ДХ

#7 chaika » 10.06.2014, 14:50

будешь в наших краях - заежай, сделаем тебе тахометр.

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 4
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: ДБСЗ с одним и двумя ДХ

#8 dikij » 22.10.2014, 09:35

Победил я - таки свою ДБСЗ!
Заковыка оказалась в шторке. Нашел у себя книгу по автомобильным датчикам, в которой было сказано, что скважность импульсов с датчика Холла на коммутатор должна быть равна 3 , т.е. 60 градусов окно, 120 градусов - лопасть. В коммутаторе обвязка микросхемы состоит из цепей кондеров и сопротивлений. Если скважность не та - получай сбои и пропуски зажигания. Пришлось сделать еще одну шторку по правилам. После установки на осцилографе сразу появились импульсы, как во всех мануалах. Тахометр тоже заставил нормально работать. У меня раньше стояли просто 2 диода из компьютерного блока питания. Короче, поставил 2 импульсных диода КД209А навстречу друг другу, с этой точки резистор 30кОм на массу и оттуда же через резистор 6,8кОм сигнал на тахометр. Стрелка таха движется без рывков. Кроме этого подключил вакуумный опережометр. Все работает, машинка заводится и едет хорошо. Только бэндыкс надо заменить...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Roko
Аватара
Roko
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 8 лет 2 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: Москвич 2141 1993.двс 1.7.едет однако
Откуда: Красноград

Re: ДБСЗ с одним и двумя ДХ

#9 Roko » 23.10.2014, 16:46

Очемелые ручки браво!!! :so_happy:
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя