Страница 1 из 1

Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 09:17
ZEV$
Всем привет! появилась такая проблемка:вчера ехал днем амперметр показывал 5, возвращался ночью с включенными фарами амперметр показывал зарядку около 10, сегодня утром ехал амперметр зашкаливал за 20-ку! вопрос хана акуму?? (акуму 6 лет) машинка заводится нормально, стартер крутиться как бешеный! :?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 09:23
святик
А напряжение зарядки какое? Если повышенное то может быть не только аккум.

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 10:12
Victor
Меряем напряжение зарядки, наблюдаем наличие кипения аккумулятора и принимаем решение о замене шоколадки или регулировке (если механическое) реле зарядки.

Если речь о "АЗЛК 2140 1985г.в." из подписи, то у тебя стоит шоколадка.

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 10:30
ZEV$
Victor писал(а):Меряем напряжение зарядки, наблюдаем наличие кипения аккумулятора и принимаем решение о замене шоколадки или регулировке (если механическое) реле зарядки.

Если речь о "АЗЛК 2140 1985г.в." из подписи, то у тебя стоит шоколадка.
спс будим мерять! но акум не кипел когда приехал домой! интересно что зашкаливание происходит при оборотах около 3000 :oops:

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 11:12
Pusha
ZEV$
приезжай на встречу-померяем

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 07.07.2013, 14:50
святик
аккумулятор может сильно потеть

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 24.03.2014, 17:39
аллигатор
Датчик доходит до +20 а снимаю клему глохнет

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 24.03.2014, 18:45
Pusha
а напряжение не мерял?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 24.03.2014, 20:01
Geka
аллигатор писал(а):Датчик доходит до +20 а снимаю клему глохнет

Какой генератор? На холостых, при родном генераторе, может глохнуть при работающем генераторе. + может быть где то "утечка", которая не дает заряжать АКБ.

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 16:52
аллигатор
Да на холостых глохнет, чуть больше оборотов и снимаю клему не глохнет.Может дело в аккумуляторе?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 17:32
Geka
аллигатор писал(а):Да на холостых глохнет, чуть больше оборотов и снимаю клему не глохнет.Может дело в аккумуляторе?

Дело в родном генераторе, он очень слабый. Всего 40А. Если хочешь решить эту проблему ставь более мощный генератор.

Увеличение емкости АКБ ничего не даст. Генератор просто не будет его до заряжать и он быстро "умрет".

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 17:59
аллигатор
Сейчас натянул ремень и специально ездил со светом, стрелка отклонялась до +5 Возможно в этом была проблема?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 18:12
аллигатор
А какой генератор и с чего подойдет?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 18:44
ветал
Гена на 40а не причем ток идет через шиколадку . Если ремень не натянут то не будет зарядки . У меня когдато ночью начало зашкаливать напряжение. свет не горит предохранитель сгорел еле домой доехал на противотуманках. поменял шиколадку и все ок . Шиколадка электронная стоит не на акб размером как спичечный коробок

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 25.03.2014, 18:56
аллигатор
Попробую поездить после натяжки ремня. А если не поможет то дело получается в шоколадке?

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 26.03.2014, 11:10
Geka
ветал писал(а):Гена на 40а не причем ток идет через шиколадку . Если ремень не натянут то не будет зарядки . У меня когдато ночью начало зашкаливать напряжение. свет не горит предохранитель сгорел еле домой доехал на противотуманках. поменял шиколадку и все ок . Шиколадка электронная стоит не на акб размером как спичечный коробок

О, я смотрю Вы чудо мастер из 40А генератора выжали 100А простым натяжением ремня :shock: . Вы вообще читали, что пишет человек?

аллигатор писал(а):Да на холостых глохнет, чуть больше оборотов и снимаю клему не глохнет.Может дело в аккумуляторе?

Это проблема "слабого" генератора, а не реле регулятора. Вот характеристики нашего генератора:

Номинальное напряжение, В ..........14
Максимальная сила тока, А ..........50
Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение
12,5 В при температуре 20 ± 5° С генератора, об/мин:
при токе 0 А ..........1100
при токе 32 А .........2000
Регулируемое напряжение, В .......13,5-14,8
Емкость конденсатора, мкФ .........2,2
Размер щеток, мм ................6,5х6х13
Усилие прижима щеток, Н .......2,5 ± 0,5
Передаточное число от колен. вала к генератору ....1,69

32А мы получаем при 2000 об/мин, передаточное 1.69 и это выходит 1200 об/мин колен. вала. У многих двигатель на холостых работает менее 1000 об/мин.

А вот характеристики ино. генератора (Valeo A13VI21):

Ток отдачи А, при частоте вращения: 1800 мин-1 = 45А 6000 мин-1 = 105А

Предположим, что передаточные одинаковые, выходит при 1000 об/мин колен. вала 45А. А это можно сказать холостые.

А теперь из собственного опыта. Стоял у меня генератор 29.3701 (это родной генератор). Днем еще можно ездить, но вечером, обороты должны быть постоянно выше 1200-1500, в зависимости от фар. Иначе АКБ быстро "умирал" (АКБ было уже около 5 лет). Натяжка ремня, замена РР, генератора не помогала. Поставил я генератор Valeo 120А. И свершилось чудо, ночью на холостых стрелка амперметра стоит на 0 или может отклонятся в +. И АКБ до сих пор живой (хотя уже с трудом "дышит").

Вот формула пересчета: Ватт = Ампер * Вольт (P = I * U); Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U). Можете посчитать сколько Вам нужно ампер при работе разных потребителей.

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 26.03.2014, 18:22
ветал
Может и генератора я написал то что у меня было, я в формулах не сильно ,у меня стоит на 40а стоял саб, усилитель и таких проблем нет . Что то доказывать то чего не езнаю не буду. Акб проездил 5 лет поменял в том году потому что на морозе начал разряжаться

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 27.03.2014, 09:15
Geka
Перенес дальнейшее обсуждение в соответствующую тему: Обсуждение установки разл. генераторов на Москвич

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 29.03.2014, 20:40
Geka
В ночь с четверга на пятницу зарядил АКБ. Поставил на авто, вроде крутил бодренько. Выехал с гаража и поставил авто возле дома. Простоял целый день, вечером решил перегнать, но после поворота ключа двигатель сделал пол оборота и все приборы погасли. Вышел открыл капот, услышал шипение с АКБ. Думал закоротило генератор (сейчас стоит 29.3701), отключил его, вроде не кипит, но АКБ сел в ноль. Попробовал запустить пусковым, работает. Но на холостых менее 1000 об/мин глохнет. Поставил АКБ снова на зарядку. Вечером решил проверить напряжение. На АКБ 12.8, при работающем двигателе: холостые 12.8 (при отключении АКБ глохнет), при оборотах до 14В (при отключении АКБ не глохнет) и то не всегда. Видимо реле-регулятор (Я112А1) не совсем корректно работает.

Re: Проблемка с зарядкой АКБ

Добавлено: 14.04.2014, 19:52
Geka
Поставил новый АКБ и снова замерял напряжение. При заводке сразу выдает 12.6 В, через 1-2 минуты напряжение растет до 14.6 В (причем независимо от оборотов :? ). И далее держится на этой цифре.