Задний мост классических Москвичей.

Maximust M
Автор темы, Злой админ
Аватара
Maximust M
Автор темы, Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

#1 Maximust » 04.05.2009, 10:01

Подскажите в чем существенная разница между узким и широким мостами и, самое главное, как определить какой мост стоит???

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Задний мост

#2 Geka » 04.05.2009, 10:20

Разница в ширине. Широкий шире на 5 см и в шлицах на полуосях (разницу в количестве шлицов не помню).
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Maximust M
Автор темы, Злой админ
Аватара
Maximust M
Автор темы, Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Задний мост

#3 Maximust » 04.05.2009, 11:14

А внешне определить? Там маркировка или еще какие отличия?

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Задний мост

#4 Geka » 04.05.2009, 11:15

Померяй рулеткой.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Maximust M
Автор темы, Злой админ
Аватара
Maximust M
Автор темы, Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Задний мост

#5 Maximust » 04.05.2009, 11:20

От каких точек надо мерять и сколько см. широкий а сколько узкий?

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Задний мост

#6 Geka » 04.05.2009, 11:23

Ширину не помню (мерял 1.5 года назад). Меряй чулок.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Maximust M
Автор темы, Злой админ
Аватара
Maximust M
Автор темы, Злой админ
Возраст: 34
Репутация: 6
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Задний мост

#7 Maximust » 04.05.2009, 11:39

Пасибки.

halkroman M
Аватара
halkroman M
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 0
Автомобиль: Geely MK-2 2011р.
Откуда: Харьков-Восточный
ICQ

Re: Задний мост

#8 halkroman » 05.05.2009, 08:55

Колея 1270 мм и 1227 мм (если я ничего не путаю меряется между срединами колес)
Изображение

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 3 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Задний мост

#9 Geka » 12.05.2014, 13:59

У одного из наших одноклубников возник вопрос по мостам, Вот статья по различиям:

Заднеприводные автомобили «Москвич», выпускаемые на АЗЛК (МЗМА) с 1947 по 1988гг, обладали значительной преемственностью и высокой степенью унификации деталей, узлов и агрегатов. В своё время даже издавались специальные справочники «Взaимозаменяемость агрегатов автомобилей «Москвич», где этот вопрос освещался достаточно подробно. В данной статье речь пойдёт о задних мостах «Москвичей», их конструктивных особенностях и отличиях.
На автомобилях «Москвич» устанавливался цельный стальной картер заднего моста типа «банджо». Редуктор заднего моста (главная пара и дифференциал) собирался в чугунном картере и крепился десятью болтами к картеру моста. Сразу следует сказать, что присоединительные размеры редуктора одинаковы у всех моделей и в принципе любой редуктор может быть установлен в любой мост (есть, правда, небольшое исключение, о котором ниже).
Редуктор модели 400 – спирально-конический, с передаточным числом 5,14 (36 и 7 зубьев). Подшипники ведущей шестерни – шариковые, радиальные. Передний двухрядный, задний однорядный. Фиксация переднего подшипника осуществлялась стопорным болтом, вворачиваемым в корпус. Полуоси соединялись с полуосевыми шестернями редуктора с помощью десяти прямобочных шлицев. Подшипник полуоси – шариковый, двухрядный. Смазка осуществлялась колпачковой маслёнкой. Полуось соединялась со ступицей при помощи конуса и шпонки.
В 1952 году появился мост 401, в сборе полностью взаимозаменяемый с 400, но имеющий ряд отличий. Расстояние от привалочной плоскости редуктора до оси гнёзд подшипников дифференциала увеличилось на 2,8мм. Поэтому для его установки в старый мост необходимо было изготовить стальную прокладку. Обратная замена была невозможна (это и есть вышеупомянутое исключение). Редуктор получил другие подшипники, при этом задний подшипник ведущей шестерни стал роликовым (радиальным). На полуоси стали устанавливать шариковые однорядные подшипники большего диаметра.
В 1956 году в связи с освоением новой модели, появился мост 402. Редуктор 402 полностью аналогичен 401 и имеет такое же передаточное число (5,14). Но сам мост шире, поскольку колея у 402 заметно больше, чем у 401. Полуоси помимо большей длины имеют и принципиально иную конструкцию. На конце вместо конуса имеется фланец, к которому крепится барабан и колесо.
Задний мост «Москвича-407», появившегся в 1958 году, несколько отличался от 402. Разница в редукторе. Во-первых, уменьшилось передаточное число с 5,14 до 4,714 (33 и 7 зубьев). Во-вторых, несколько изменилась конструкция. Подшипники ведущей шестерни стали роликовыми, коническими. Изменилась и форма картера редуктора. Стопорный болт для фиксации переднего подшипника был исключён. В 1959 году передаточное число ещё немного уменьшили, до 4,625 (37 и 8 зубьев). Но в сборе редуктор был взаимозаменяем с редуктором 401.
А в 1961 году автомобиль получил гипоидный редуктор главной передачи с передаточным числом 4,55 (41 и 9 зубьев). Величина гипоидного смещения составила 32 мм. При этом горловина редуктора сместилась на 11 мм вправо. К тому же фланец сместился вперёд. Это потребовало укороченного карданного вала и иного картера заднего моста с изменённым угловым расположением редуктора. Хотя допускалась установка гипоидного редуктора и в старый мост. Некоторые детали гипоидного и негипоидного редукторов (например, подшипники) были взаимозаменяемы.
Задний мост «Москвича-403» не отличался от гипоидного моста 407. А вот мост «Москвича-408», появившегося в 1964 году, получил уменьшенное до 4,22 (38 и 9 зубьев) передаточное число (в связи с уменьшением радиуса качения колеса). Редуктор же 4,55 стали устанавливать на грузопассажирские модификации, имеющие колёса большего диаметра.
Что касается «Москвича-412», увидевшего свет в 1967 году, то его мост не отличался от 408, и дальнейшая эволюция мостов уже не зависела от типа автомобиля (408, 412, 2140, 2138), мосты совершенствовались по мере выпуска, и автомобили с двигателями 408 и 412 имели одинаковые мосты.
Так, со второй половины 1969 года вместо полуосей с 10 прямобочными шлицами стали применять полуоси с 20 эвольвентными шлицами. Соответственно изменились и полуосевые шестерни. Заменить редуктор и полуоси можно было только в комплекте. Изменилась конструкция гайки ведущей шестерни. Если раньше она фиксировалась шайбой, обжимающей её грани, то позже она получила поясок, который вминался в продольный паз на шестерне.
В 1974 году была увеличена колея автомобиля (1270мм вместо 1237мм). Полуоси стали длиннее на 19 мм. Стал шире и картер моста. В связи с этим к вышеупомянутому исключению следует сделать дополнение. Хотя в расширенный мост и можно установить редукторы, выпущенные до 1969 года, с полуосевыми шестернями под крупные шлицы, но к ним не удастся подобрать соответствующие полуоси, ибо длинных полуосей с крупными шлицами нет. В 1975 году полуоси получили закрытые подшипники с пожизненным запасом смазки. Колпачковые маслёнки стали не нужны. Изменилась и конструкция пластины крепления подшипника полуоси к картеру моста.
В 1976 году на заводе освоили новую модель 2140. При этом на грузо-пассажирских модификациях стали применять шины такого же диаметра, как и на седанах. В связи с этим отпала необходимость в применении редуктора с передаточным числом 4,55. Стал устанавливаться единый редуктор 4,22. В 1977 году появилась модернизированная главная пара, которая имела более стабильный контакт зубьев при работе и меньший шум. В конце 1977 года начали устанавливать подшипники ведущей шестерни с увеличенным углом конуса (20 градусов вместо 11-13). В 1978 году шестерни главной пары начали подвергать обязательному противозадирному фосфатированию, что улучшило условия приработки и позволило применять масло ТАД-17И.
В 1981 году передаточное число редуктора уменьшили с 4,22 до 3,89 (35 и 9 зубьев). Это несколько снизило расход топлива при движении на трассе, уменьшило шум и увеличило долговечность двигателя. В этом же году сливная пробка получила магнитный элемент, а подшипники дифференциала стали роликовыми, коническими, повышенной точности.
В 1982 году изменилась конструкция дифференциала. Полуосевые шестерни получили по 16 зубьев (ранее было 14). Это повысило прочность дифференциала. Ось сателлитов имела фосфатированное покрытие с применением дисульфида молибдена для повышения противоизносных качеств.
В 1984 году была исключена распорная втулка между подшипниками ведущей шестерни, а также набор регулировочных прокладок. При этом толщина шлицев на шестерне увеличивалась по мере отдаления от резьбы под гайку, что обеспечивало тугую посадку фланца. Кроме того, внутреннее кольцо переднего подшипника устанавливалось на шестерне с некоторым натягом, что предотвращало проворачивание подшипника. Всё это обеспечило необходимый момент затяжки гайки. Сама гайка стала самостопорящейся, её цилиндрический поясок обжимался в трёх местах, что надёжно сохраняло затяжку.
Помимо АЗЛК, «Москвичи» выпускал и Ижевский автозавод, причём их выпуск в Ижевске продолжался значительно дольше. К тому же у новой модели ИЖ-2126, производимой до 2005 года, детали редуктора заднего моста были позаимствованы у «Москвича». В последние годы ижевские редукторы несколько отличались от московских. Так, передаточное число составляло не 3,89, а 3,91. Была также применена упругая распорная втулка между подшипниками ведущей шестерни (как на «Жигулях»). Кроме того, между полуосевыми шестернями и корпусом дифференциала появились шайбы.

Оригинал здесь: http://www.proza.ru/2012/02/14/393
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Подвеска»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость