Немного опыта по ремонту моторов

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 28.05.2013, 08:14

И вот хапнул за недорого мотор, который по словам хозяина, нагрелся и застучал.
Машина доехала до гаража своим ходом километров 20,мотор сняли, я его купил для восстановления.
Когда снял голову,обнаружил задиры от поршневого пальца во 2-м цилиндре и стуканувшую
4-ю шатунную шейку (вкладыши расплющило). 1,2,4 гильзы были в идеале ,даже без ступеньки в верхней части. Гильзы и поршни настоящая старая Уфа, я плакалъ! Второй поршень разрушен. Во всех поршнях повылетали стопорные кольца поршневых пальцев и поразбивали посадочные канавки . На юбках всех поршней характерный диагональный износ, как при кривых шатунах. Но все кривые шатуны одновременно - нонсенс. Я их проверил один к одному, все ровные на просвет. Цепь была вообще не натянута, успокоитель разрушен.
В голове прогорел 4-й выхлопной клапан.
Еще один аргумент в пользу сильного перегрева мотора - это нагар в блоке был в виде хлопьев. Видимо мотор работал без тосола вообще и на тракторном масле. С самого мотора
я снял полведра чернозема...
Да, из положительного по этому лому можно сказать, что
мотор капиталился первый раз. Вкладыши 0,25 по кругу, кольца
очень похожи на Приму. Поршневая было нова Уфа под 93-й бенз (82мм).
Мотор соборался на суперском герметике (лично я против хороших герметиков в москвичевском моторе), который соскребался с алюминием.
Последний раз редактировалось dikij 10.06.2013, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Немного опыта по стуканувшим моторам

#2 dikij » 28.05.2013, 08:15

А вот очередной пациент, но до гаража он не добрался!
Мотор прошел 200км после капремонта (не моего), хозяин ехал спокойно, никого не трогал. Мигнула лампа давления масла и мотор намертво заклинил... После выемки агрегата вскрыл поддон, а там шатуны 1 и 2 синего цвета приварились к коленвалу. Долго развозить не буду - После разборки выяснилось, что в редукционный клапан попал кусок люминиевой стружки и заклинил редукционник в открытом положении. Т.е. маслонасос гонял масло вокруг себя и в систему попадали капли. В результате – маслянное голодание и клин нового мотора. Короче, под замену колено,вкладыши, 2 шатуна,прокладки,фильтр... Так что при капремонте – максимум внимания к мелочам. А маслонасос и редукционник надо вскрывать, мерять ,чистить,продувать все каналы. Ну и механический манометр давления масла – всенеприменно!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Немного опыта по стуканувшим моторам

#3 dikij » 10.06.2013, 08:16

Размещу сюда опыт по чистке каналов коленвала :)
Шлифованный КВ нашего соклубника ,который вроде бы чистили.
Это проверяется легко: крючек из сталистой проволоки как на фото. Легким движением руки выковыривается полтора спичечных коробка грязи. Пробки можно не откручивать. Потом клизьмой с уайтспиритом все еще раз промывается,поочередно закрывая пальцами дырчки,чтобы растворитель шел по длинному пути. Вуаля!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Victor
Victor
Возраст: 53
Репутация: -29
С нами: 9 лет
Возраст: 52
Автомобиль: Пока безлошадный -- все распродал и роздал родственникам
Откуда: Харьков, Рамла

Re: Немного опыта по стуканувшим моторам

#4 Victor » 10.06.2013, 11:37

Адрес в студию места, где так плохо колено прочистили -- чтобы больше никто на таких "мастеров" не напоролся ...

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Немного опыта по стуканувшим моторам

#5 Geka » 10.06.2013, 16:02

Victor писал(а):Адрес в студию места, где так плохо колено прочистили -- чтобы больше никто на таких "мастеров" не напоролся ...

Россия, Москва.

P.S. Витя давай больше фото :)
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Лёва
Злостный флудер
Лёва
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 3
С нами: 7 лет 9 месяцев
Возраст: 26
Автомобиль: АЗЛК-21412, серый металлик, 1992 г.в.

ГАЗ-2410, 1978 года выпуска, чёрного цвета!
Откуда: Харьков, Роганский ж/м

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#6 Лёва » 10.06.2013, 16:15

Жека я как понял колено твоё? и ту прокладку под голову что ты Вите дал, даже не думай ставить!!!!!!!!!!!!!
Ищи обыкновенную серого цвета! на ЛОСКУ где-то в 17 ряду, Пушик знает точнее!

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#7 Geka » 10.06.2013, 16:51

Лёва писал(а):Жека я как понял колено твоё? и ту прокладку под голову что ты Вите дал, даже не думай ставить!!!!!!!!!!!!!
Ищи обыкновенную серого цвета! на ЛОСКУ где-то в 17 ряду, Пушик знает точнее!

Писать ищи, меняй, каждый может. У меня нет времени ездить каждый день на рынок и искать эти прокладки. Что нашел то и будет. И если бы некоторые не скупили их все, может бы и поставил другую, а так имеем, что имеем.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#8 Pusha » 10.06.2013, 16:58

Geka
Серьёзно не ставь!ты видел что у меня было с ней после 300км пробега?это прискорбно,просто так и мотор угробить можно,а на обкатке это вообще чревато.найти её действительно очень проблематично,но я нашел 2,думаю там ещё будут,я забрал те которые были на витрине

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#9 Geka » 10.06.2013, 17:50

Pusha писал(а):Geka
Серьёзно не ставь!ты видел что у меня было с ней после 300км пробега?это прискорбно,просто так и мотор угробить можно,а на обкатке это вообще чревато.найти её действительно очень проблематично,но я нашел 2,думаю там ещё будут,я забрал те которые были на витрине

Ну так скажи где?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Pusha
Злостный флудер
Аватара
Pusha
Злостный флудер
Возраст: 29
Репутация: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 24
Автомобиль: ИЖ 412 ИЭ
Откуда: Харьков,ХТЗ
ICQ

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#10 Pusha » 10.06.2013, 18:25

Geka
в лс

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#11 dikij » 15.08.2013, 08:15

Решил написать здеся... :D Когда делаю моторы, обычно ставлю или номинальные гильзы (уфа,конотоп),или после расточки на РТСе. Что удивительно ни на новых ,ни на расточенных на РТСе нет нормального хона! А без него масло не держится на стенках цилиндров + если карбик переливает(обычное дело для москвичей), то долго кольца с поршнями не протянут. В «За рулем» когда-то была хорошая статья про хонинговку, и там говорилось об этом. Вчера решил пофотить гильзы после моей хонинговки и хоны на разных иномарочных моторах и на мотыке Ямаха.

З.Ы. фотки не грузятся!!! Пишет "Достигнут максимальный общий размер Ваших вложений". Так что включаем воображение! :lol:
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Prime
Аватара
Prime
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 6 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: АЗЛК 2140
АЗЛК 2137
Откуда: Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#12 Prime » 15.08.2013, 08:59

На радикал залей ;)
Freedom is the Right of All Sentient Beings

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#13 dikij » 15.08.2013, 09:14

Блин, а на прямую слабо????
Что за )(*?:%;% !!!!???? :twisted:
Откройте мне лимит!!!!

Изображение Опель-омега 3,0 (в6)
Изображение Ямаха фз1000
Изображение Ямаха фз750
Изображение Опель С20ХЕ

Моя работа (слева - работа расточников с РТСа)
Изображение
Изображение
Изображение
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#14 dikij » 15.08.2013, 11:49

Получайте!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

Vov4ik M
Аватара
Vov4ik M
Возраст: 26
Репутация: 0
С нами: 9 лет
Возраст: 23
Автомобиль: ИЖ-412
Откуда: Харьков,Салтовка м/р 608
ICQ

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#15 Vov4ik » 15.08.2013, 12:34

dikij писал(а):Блин, а на прямую слабо????
Что за )(*?:%;% !!!!???? :twisted:
Откройте мне лимит!!!!

http://www.imageup.ru/img248/1450073/p1060952.jpg.html Опель-омега 3,0 (в6)
http://imageup.ru/s1450077 Ямаха фз1000
http://imageup.ru/s1450080 Ямаха фз750
http://imageup.ru/s1450085 Опель С20ХЕ

Моя работа (слева - работа расточников с РТСа)
http://imageup.ru/s1450087
http://imageup.ru/s1450090
С РТСа какие-то слишком зеркальные, где там масло будет стекать для смазки))
Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.

Prime
Аватара
Prime
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 6 лет 5 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: АЗЛК 2140
АЗЛК 2137
Откуда: Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#16 Prime » 15.08.2013, 12:58

Брал контопские. Хон там отличный. А вот по поводу качества самого чугуна я сомневаюcь очень сильно :(
Freedom is the Right of All Sentient Beings

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#17 Deniseo » 15.08.2013, 20:01

Лёва писал(а):ту прокладку под голову что ты Вите дал, даже не думай ставить!!!!!!!!!!!!!
Ищи обыкновенную серого цвета! на ЛОСКУ где-то в 17 ряду, Пушик знает точнее!
про какую прокладку идет речь? Не про чёрную LSA с красным герметиком???

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#18 Geka » 15.08.2013, 20:38

Deniseo писал(а):
Лёва писал(а):ту прокладку под голову что ты Вите дал, даже не думай ставить!!!!!!!!!!!!!
Ищи обыкновенную серого цвета! на ЛОСКУ где-то в 17 ряду, Пушик знает точнее!
про какую прокладку идет речь? Не про чёрную LSA с красным герметиком???

Да, про нее.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Deniseo
Аватара
Deniseo
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: М-412
Откуда: центр г.Харькова

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#19 Deniseo » 15.08.2013, 23:15

Geka писал(а):
Deniseo писал(а):
Лёва писал(а):ту прокладку под голову что ты Вите дал, даже не думай ставить!!!!!!!!!!!!!
Ищи обыкновенную серого цвета! на ЛОСКУ где-то в 17 ряду, Пушик знает точнее!
про какую прокладку идет речь? Не про чёрную LSA с красным герметиком???

Да, про нее.
что и для незаряженого двигателя не пойдёт???

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: 8
С нами: 9 лет 8 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Немного опыта по ремонту моторов

#20 Geka » 16.08.2013, 21:13

Deniseo писал(а):что и для незаряженого двигателя не пойдёт???

Не желательно.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость