Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

#1 dikij » 29.08.2012, 12:55

Давече попросил меня один москвичевод поменять ему поршневую побыренькому , т.е. без вынимания мотора…
Делал я эту процедуру раза четыре и все время плевался. Особенно плевался, когда люди ездят на воде и вокруг гильз песка на три сантиметра. Высосать его оттуда тяжело. Приходится очень нежно и синхронно двумя монтировочками вынимать гильзы и всю каку узким шпателем вынимать. А то, что падает в поддон , клизмой с трубочкой обильно вымывать уайтспиритом или соляркой…
Значит, сперва сливаем все жижи , снимаем ГБЦ и вынимаем гильзы. Начиная с 1 и 4 поршней вынимаем внутренние стопорные кольца и при помощи шпильки на 8 мм с 2-мя гайками на 13 и скобой выпрессовываем пальцы и вынимаем поршни. Потом поворачиваем КВ на полоборота ,вынимаем наружные стопорные кольца 2 и 3 поршней и аналогично вытягиваем пальцы и поршни. Потом обильно вымываем каку из рубашки охлаждения, которая вытекает из пробки поддона. Чистим и обезжириваем посадочные места гильз в блоке и сами новые гильзы. Подгоняем новые кольца под новые/старые поршня и гильзы, одеваем их на поршень. Греем воду почти до кипения, поршень опускаем , вынимаем, вставляем одно стопорное кольцо(со стороны противоположной запрессовке), запрессовываем палец так, чтобы он вылез на 3мм к месту шатуна. Смотрим на метки и стрелки! На снятых воронежских поршнях 2 стояли наоборот, но мотор не стучал.
Затем смазываем втулку шатуна , дырку под палец в поршне , палец и одеваем его на шатун. Делать это надо быстренько, чтобы поршень не успел остыть. Когда палец попадет во втулку шатуна, малюсеньким стекольным молоточком, нежно без перекосов запрессовываем палец так, чтобы можно было вставить второе стопорное кольцо (первое уже там). Ставим кольцо и аналогично поступаем со следующим поршнем. Потом полоборота КВ и одеваем остальные поршни. Берем 2 гильзы ,мажем место под и над медным колечком герметом без фанатизма , без фанатизма смазываем маслом кольца и гильзу внутри , обжимаем спецобжимочкой кольца, и начиная с крайних цилиндров (поршни в ВМТ) одеваем гильзы на поршни и засовываем ихъ в блок. Стопорим гильзы , чтоб они не шевелились при вращении КВ. Делаем полоборота и аналогично одеваем гильзы на 2 и 3 поршни. Обжимочка эту процедуру делает постой, т.к. она при обжиме колец стягивается болтиком с гаечкой, а при ее снятии вытягивается проволочная ось и штуковина вынимается вверх. Все!
Но есть некоторые мелочи, которые могут вылезти после установки новой поршневой без замены вкладышей. Немного возрастает нагрузка на хоженые вкладыши и м.б. они вскоре стуканут. Особенно когда давление масла плохое. При замене одного поршня и одной гильзы у меня текла вода из-под головы. Т.е. не удалось посадить гильзу вровень со старыми и пришлось опять все снимать, ставить еще тоньше медное кольцо, брать еще одну новую прокладку ГБЦ ,смазывать ее по периметру герметом и все собирать докучи.
Так что такие вот пироги.
А теперь – слайды
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#2 dikij » 29.08.2012, 12:56

вот
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#3 dikij » 29.08.2012, 12:57

и вот
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#4 dikij » 29.08.2012, 12:59

и вот
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#5 dikij » 29.08.2012, 13:18

Да, и обязательно почистить голову и притереть клапана!
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

ZEV$ M
Флудер-Казначей
Аватара
ZEV$ M
Флудер-Казначей
Возраст: 28
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: АЗЛК 2140 1985г.в.
Откуда: ХАИ 10

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#6 ZEV$ » 29.08.2012, 13:33

dikij
я представляю какой это был секас!!!! сам пытался здернуть гильзы(1ну сдернул а остальные сидели мертва, боялся блок повредить) 8-)
МОСКВИЧ это СИЛА!!! МОСКВИЧ это КЛАСС!!! кто его не любит тот и ....... !!!!

Prime
Аватара
Prime
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 6 лет 4 месяца
Возраст: 32
Автомобиль: АЗЛК 2140
АЗЛК 2137
Откуда: Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#7 Prime » 29.08.2012, 13:45

ZEV$ писал(а):dikij
я представляю какой это был секас!!!! сам пытался здернуть гильзы(1ну сдернул а остальные сидели мертва, боялся блок повредить) 8-)
А щас сьемник для гильз реально найти?
Freedom is the Right of All Sentient Beings

Kostja
Аватара
Kostja
Возраст: 40
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ М-412ИЭ 1977г.в.
Откуда: Харьков
ICQ Сайт

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#8 Kostja » 29.08.2012, 14:01

Prime писал(а):А щас сьемник для гильз реально найти?
Можно просто тросом :)
Изображение Изображение Изображение
И невозможное возможно.

Schumaxer
Аватара
Schumaxer
Возраст: 28
Репутация: 0
С нами: 6 лет 10 месяцев
Возраст: 22
Автомобиль: Ford Transit 2.5d Lucas-перевезу все,что влезет.(временно на ремонте)
ВАЗ 21063-русское такси

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#9 Schumaxer » 29.08.2012, 14:11

Как по мне все-равно проще снять мотор))))

Димас
Димас
Репутация: 0
С нами: 7 лет 3 месяца
Возраст: 37
Автомобиль: М-2140

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#10 Димас » 29.08.2012, 17:06

Виктор,сколько стоит эта процедура в Вашем исполнении?

IJSL2715 M
Аватара
IJSL2715 M
Репутация: 0
С нами: 9 лет 1 месяц
Возраст: 0
Автомобиль: ИЖ2715,МЗМА408(аля2140)волга 2410
Откуда: Город герой ХАРЬКОВ

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#11 IJSL2715 » 29.08.2012, 17:21

Виктор вы маньяк!!!! 8-)

dikij
Автор темы, Рулевой
Аватара
dikij
Автор темы, Рулевой
Возраст: 48
Репутация: 5
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 45
Автомобиль: Москвич-412 ИЭ-028(ИЖ)
Откуда: г.Харьков

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#12 dikij » 29.08.2012, 17:41

Schumaxer писал(а):Как по мне все-равно проще снять мотор))))
При пробеге 40-50 тык лучше снять мотор и вкладыши посмотреть, и поменять все по-человечески, и маслонасосик посмотреть, и сальники-прокладочки...
Но человеку надо было срочно+бюджетно.
Посмотрим как будет ходить...
Краще Москвича автівки немає: він як стара бабусина праска – кинь в нього жменьку вугілля, роздмухай жар і ретельно випрасуй свої шкарпетки!

serg
Аватара
serg
Возраст: 46
Репутация: 0
С нами: 9 лет 2 месяца
Возраст: 40
Автомобиль: М-401, М-407, 2125
Откуда: Харьков салтовка

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#13 serg » 29.08.2012, 19:00

Витя, респект и уважуха за терпение и мастерство :!:


Про свое отношение к "быстро" и "бютжетно" писать не буду, много нехороших слов получится. :oops:
Да здравствуют диваны на колесах! Долой евротабуреткомыльницы!

chaika
Аватара
chaika
Возраст: 42
Репутация: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: Арахисово-коричневый
Откуда: г.Ахтырка Сумской обл. 100 км от Харькова.

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#14 chaika » 29.08.2012, 22:12

Я тоже всегда был проивником такого варианта, но недавно самому пришлось, лопнули кольца в 4м цилиндре, ехать надо было срочно, на капиталку мотора не все еще есть.
В итоге по некоторым,в т.ч. и описанным Виктором причинам, снимал голову 3 раза.
Первый раз когда кольца лопнули, вытащил гильзу, поменял кольца. Гильзу одевал тоже подобным приспособлением, но сжимал просто плоскогубцами, но тут у меня был помощник, все быстро и правда делается.
Потом вылезла проблема , подверждающая слова про медные кольца и герметик без фанатизма. Дело в том, что колечко это я поставил старое, и герметика намазал от души, да еще он подстарковат был, густой. Вобщем пришлось голову еще снимать - кольцо то это медное выдавило из-под гильзы, да так, что оно на гильзу налезло, и гильза опустилось, и газы потихоньку пошли в рубашку блока.
Потому я снял голову еще раз,и поменял ВСЕ медные колечки под всеми гильзами, чтоб равномерно уже гловка ужалась. Да, приспособой кольца сжимаются хорошо,и гильзы садятя легко.
Тертий раз снимал голову уже по своей глупости, а может уставший был уже, и выпустил из виду - не выставил правильно распред, и загнул впускной клапан первого цилиндра.
Кольца тоже считаю что надо ставить до одевания поршня на шатун - когда поршень был на шатуне я пробовал снять одно кольцо с поршня - хреново , не получилось, да и поставить плохо получалось - неудобно.

Алекс
Алекс
Репутация: 0
С нами: 5 лет 4 месяца
Возраст: 58
Автомобиль: М2141

Re: Замена поршней и гильз без снятия УЗАМА

#15 Алекс » 07.07.2013, 12:13

dikij , жаль пропали слайды по замене поршневой на форуме. и себе не успел скопировать. в архиве не осталось?


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя