Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

#1 Boroda76 » 23.11.2011, 20:47

Решил избавится от 408 двигла и заменить его на 412двигатель. Мысль эта была с самого начала как купил 408 в корпусе 412. В связи с этим хотелось бы заранее узнать о нюансах. Первое: подушки под двигатель оставить старые или прийдется покупать новые. Второе: бензонасос оставить старый или таки прийдется покупать новый. Так же хочу поставить 5ти ступку от новых моделей ВАЗ или Полонез. Пока вроде все. Еще просьба: те кто уже делал подобную перестановку двигателей отпишите подробней о всех мелких подводных камнях с которыми прийдется столкнутся в процессе этой замены.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#2 Geka » 23.11.2011, 21:10

1. система охлаждения (замена патрубков),
2. привод сцепления (у меня стоял механический, но мне кажется у тебя гидравлика),
3. подушки точно под замену,
4. бензонасос может подойти.

Для установки КПП ВАЗ:

1. КПП ВАЗ
2. Плита
3. Кардан
4. Диск сцепления
5. Подшипник первичного вала (тот который в колен. валу).
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#3 Boroda76 » 23.11.2011, 21:24

Geka писал(а):1. система охлаждения (замена патрубков),
2. привод сцепления (у меня стоял механический, но мне кажется у тебя гидравлика),
3. подушки точно под замену,
4. бензонасос может подойти.

Для установки КПП ВАЗ:

1. КПП ВАЗ
2. Плита
3. Кардан
4. Диск сцепления
5. Подшипник первичного вала (тот который в колен. валу).
спасибо, буду это все иметь ввиду. Как возникнут вопросы буду отписывать сюда. Теперь осталось найти двигатель от 412, найти КПП, плиту. Кстати на Барабашова в павильоне Авторынка на месте 205 продают Москвичевские детали и расходники. Кто у них брал детали отпишите, хорошее у них качество или нет.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

сан
сан
Возраст: 37
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев
Возраст: 0
Автомобиль: OPEL VECTRA A, М-412иэ

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#4 сан » 23.11.2011, 22:58

Учти,что для полноценной перестановки кпп к указаному прийдется докупать еще:
1.Направляющая первичного вала ваз;
2.Сальник первичного вала кпп ваз;
3.Упорная шайба подшипника кпп;
4.Сапун в плиту;
5.трос спидометра ваз;
6.спидометр ваз-06+колхоз;
7.Эластичная муфта+"вертолет";
8.Детали нового ручника(конструкций в инете валом);
9.Кулиса ваз+ремкомплект для установки;
,что все вместе тоже стоит немало. Запчасти лучше покупать оптом по списку в среду или четверг на лоске,выйдет дешевле и выбор больше

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#5 Boroda76 » 23.11.2011, 23:52

Спасибо за совет учту. У меня на Иже стоит ВАЗо КПП, 4х ступенчатая. Результат вполне меня устроил. Жаль конечно что я купил его таким, а не сам сделал. Походу сам не осилю такую работу. Прийдется обращатся к нашим умельцам. Кто в перспективе сможет помочь в этой работе? В долгу не останусь, делать все буду сам: главное что бы меня корректировал человек который в этом понимает и кто эту работу делал.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

Tancor412
Аватара
Tancor412
Возраст: 30
Репутация: 0
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 21
Автомобиль: ИЖ-412 ИЭ / '81 г.в.
Откуда: г.Дергачи

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#6 Tancor412 » 24.11.2011, 01:49

Бензонасос на 408 совсем не такой как на 412, так что тоже в список допиши.
Изображение

Его кузову 47 лет, двигателю 32 года. В советском ралли ему не было замены до '82
И ты до сих пор не уважаешь Москвич за то, что у него хватает сил ездить по улицам твоего города???

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#7 Geka » 24.11.2011, 09:42

Tancor412 писал(а):Бензонасос на 408 совсем не такой как на 412, так что тоже в список допиши.

Подходит, лично менял с 408 переставлял на 412.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#8 Boroda76 » 24.11.2011, 19:12

Блин, сегодня обнаружил в картере Ижа серую эмульсию. Какого хрена? Ездил на антифризе хадо, водой не бадяжил. Блин неужели трещина в голове или в блоке. Ядрен-батон попандос.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#9 Geka » 24.11.2011, 19:26

Тема по обсуждение замены двигателя, эмульсия к этому не имеет никакого отношения.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

LeonidS M
Аватара
LeonidS M
Возраст: 64
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 60
Автомобиль: Москвич 214122
Откуда: Старобельск Луганской обл.
ICQ

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#10 LeonidS » 24.11.2011, 20:58

Boroda76 писал(а): те кто уже делал подобную перестановку двигателей отпишите подробней о всех мелких подводных камнях с которыми прийдется столкнутся в процессе этой замены.
Устанавливал, правда давно, в 1981 году купил де форсированный 412й (на 76ом бензине) и устанавливал на 408й с 1968 года выпуска. Тогда запчасти не покупали, а доставали. Поэтому при установке пришлось импровизировать. Подушки под двигатель оставил старые, хотя они меньше и жестче, да и на 24й Волге стояли такие же. Естественно через время установил с 412го.
Установочные размеры бензонасосов одинаковые, так что вариантов много, даже Жигулевский устанавливал...
Поначалу притулил коробку 408го, немного не совпала опора коробки, притулил переходную пластину... Даже немного поездил с карданным валом 408го, хотя он оказался короче, выточил и установил шайбу на длинных болтах. Потом ДОСТАЛ коробку и кардан 412го.
И уже в начале 90х установил Волговскую коробку, даже сам укорачивал Волговский кардан. Считаю этот вариант более приемлемый...
На "подводные камни" конечно наткнетесь, но если есть голова, руки, да и знакомый токарный станок, то все "переступите", удачи, дерзайте... ;) Это же МОСКВИЧ
Москвич не танк, но всё время в бою!

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#11 Boroda76 » 24.11.2011, 21:24

LeonidS писал(а):
Boroda76 писал(а): те кто уже делал подобную перестановку двигателей отпишите подробней о всех мелких подводных камнях с которыми прийдется столкнутся в процессе этой замены.
Устанавливал, правда давно, в 1981 году купил де форсированный 412й (на 76ом бензине) и устанавливал на 408й с 1968 года выпуска. Тогда запчасти не покупали, а доставали. Поэтому при установке пришлось импровизировать. Подушки под двигатель оставил старые, хотя они меньше и жестче, да и на 24й Волге стояли такие же. Естественно через время установил с 412го.
Установочные размеры бензонасосов одинаковые, так что вариантов много, даже Жигулевский устанавливал...
Поначалу притулил коробку 408го, немного не совпала опора коробки, притулил переходную пластину... Даже немного поездил с карданным валом 408го, хотя он оказался короче, выточил и установил шайбу на длинных болтах. Потом ДОСТАЛ коробку и кардан 412го.
И уже в начале 90х установил Волговскую коробку, даже сам укорачивал Волговский кардан. Считаю этот вариант более приемлемый...
На "подводные камни" конечно наткнетесь, но если есть голова, руки, да и знакомый токарный станок, то все "переступите", удачи, дерзайте... ;) Это же МОСКВИЧ
ух интересный вариант с Волговской коробкой передачь. Никогда об этом не слышал. А как она устанавливается? Какой переходник или плита? Это очень интересно.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

volk
Аватара
volk
Возраст: 29
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 23
Автомобиль: АЗЛК-2140,80г.в.
Откуда: Салтовка, 602 м\р
ICQ

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#12 volk » 25.11.2011, 14:17

устанавливается она геморно. Резать точить первичный вал. Плита.

Я вообще не понимаю,если в машине не устраивает мотор и коробка,о чем тут блин можно говорить! просто купи другую

LeonidS M
Аватара
LeonidS M
Возраст: 64
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 60
Автомобиль: Москвич 214122
Откуда: Старобельск Луганской обл.
ICQ

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#13 LeonidS » 25.11.2011, 17:12

Boroda76 писал(а):
LeonidS писал(а):
Boroda76 писал(а): А как она устанавливается
Ничего "геморройного" нет, шаг шлицов первичного вала одинаковый, немного проточить, немного углубить, проточить под подшипник... Плита как плита, ничего сложного нет... Зато не надо заморачиваться с подвесным подшипником, хотя укоротить кардан волговский, спец нужен, на коленках не сотворишь, но запас прочности по крестовинам. В эксплуатации мне нравилась...
Москвич не танк, но всё время в бою!

Дмитрий
Дмитрий
Репутация: 0
С нами: 8 лет 8 месяцев
Возраст: 25
Автомобиль: 4москвича 400 1955,402 1956,403 1964,407 1960

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#14 Дмитрий » 25.11.2011, 17:22

дайте номер телефона для связи, хочу тоже поставить волговскую коробку

Maximust M
Злой админ
Аватара
Maximust M
Злой админ
Возраст: 35
Репутация: 6
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: М-408 1974г.в.
М-21412 1990г.в.
Откуда: Харьков (ХТЗ)

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#15 Maximust » 25.11.2011, 17:24

Не отходим от темы.

MEHANIK
Аватара
MEHANIK
Возраст: 23
Репутация: 1
С нами: 8 лет 1 месяц
Возраст: 20
Автомобиль: ИЖ-21251, Daewoo Gentra две любимые игрушки.

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#16 MEHANIK » 25.11.2011, 17:53

Maximust
Извени профлужу буквально 1пост.
LeonidS
Конструкция довольно сложная, и яб не рискнул поехать на волговской коробке например в Крым или на Чорное море, фиат та даже таз намного легче ставить и ничего точить не нужно, и болие надежная конструкция, на мой взляд.

LeonidS M
Аватара
LeonidS M
Возраст: 64
Репутация: 0
С нами: 9 лет 5 месяцев
Возраст: 60
Автомобиль: Москвич 214122
Откуда: Старобельск Луганской обл.
ICQ

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#17 LeonidS » 25.11.2011, 19:34

MEHANIK писал(а):LeonidS
Конструкция довольно сложная, и яб не рискнул поехать на волговской коробке например в Крым или на Чорное море,
Ездил я на ней и в Крым и на Кавказ, и в Москву, а к сестре в Кочеток&Харьков (250 км.) без счета... И сложности не особо... Ребята, учтите, что я это творил в 198затертом году, когда о иномарках и разговора не было.
Телефон :oops: проститте? 0992915439, а в "скайпе" sergienkol
Москвич не танк, но всё время в бою!

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#18 Boroda76 » 27.11.2011, 21:23

Вопрос еще такой есть Ни в одной книжке мне не удалось узнать какой должна быть стандартная толщина прокладок поддона, ГБЦ, маслонасоса, водяной помпы, и тд. Учитывая откровено отвратительное качество запчастей которые сейчас продают, к этому я так понимаю надо относится очень внимательно. Где можно взять таблицу размеров? Или все же толщина прокладок не принципиальна?
Последний раз редактировалось Boroda76 27.11.2011, 21:25, всего редактировалось 1 раз.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.

Geka M
Доктор
Аватара
Geka M
Доктор
Возраст: 36
Репутация: -8
С нами: 9 лет 7 месяцев
Возраст: 32
Автомобиль: МЗМА 402 1956 г.в. Nissan Teana 250 XV V6 2.5.
Откуда: г. Харьков

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#19 Geka » 27.11.2011, 21:25

Я по этому поводу не заморачивался, а просто купил комплект на рынке и все поставил на силикон (кроме ГБЦ икарбюратора), и тебе советую так сделать.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут!

МЗМА 402: УЗАМ 1.5, БСЗ, "SOLEX" 21081, ГУР, эл. люк, диски R18, LSD, 5 ст. КПП ВАЗ, ГП 3.8. диск. торм. "по кругу", и много др.

Boroda76 M
Автор темы
Boroda76 M
Автор темы
Возраст: 42
Репутация: 0
С нами: 7 лет 4 месяца
Возраст: 36
Автомобиль: авто-АЗЛК 408Э, и два мотоцикла - Восход 3м, Ковровец К-175В
Откуда: Харьков ул 23 августа
Сайт

Re: Замена двигателя: убираем 408 и заменяем на 412. Нюансы.

#20 Boroda76 » 27.11.2011, 21:43

Geka писал(а):Я по этому поводу не заморачивался, а просто купил комплект на рынке и все поставил на силикон (кроме ГБЦ икарбюратора), и тебе советую так сделать.
да я спросил по той причине что вот например в мотоцикле Восход прокладка между половинами двигателя должна быть 0,8мм и никак не меньше, (можно на 0,1мм больше) а качество этих новых прокладок которые я взял на мотоцикл мало того что размеры по толщине не выдержаны; так еще и отверстия на прокладке не совпадали с отверстиям для крепежных болтов которые должны через эту прокладку проходить. И соединять половины двигла. Как результат пришлось эти прокладки выкинуть на мусорку, покупать паронит 0,8мм и самим резать себе прокладки на двигатель. Вот после этого я очень подозрительно отношусь к новодельным деталям.
Люблю Советскую Авто и Мототехнику.


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя